Шавкат Мирзиёев утвердил набор мер по расширению сотрудничества с зарубежными брендами. Постановление президента опубликовано в базе Lex.uz.

Торгово-промышленная палата займется реализацией программы продвижения знака «Сделано в Узбекистане» (Made in Uzbekistan). Она преследует цель включения местного бизнеса в мировые цепочки добавленной стоимости, созданные международными брендами.

Для этого ТПП запустит специальную электронную платформу. На ней ежегодно до 1 апреля будет публиковаться перечень известных международных промышленных брендов, отобранных из первых 500 позиций в самой новой версии рейтингов.

Компании с высоким и средним рейтингом устойчивости, заключившие с международными брендами из перечня прямые контракты о производстве в Узбекистане их продукции, будут получать гранты на сумму не менее $1 млн. Также им будет предоставлена компенсация расходов:

  • на внедрение международных стандартов, сертификацию соответствия, экологическую сертификацию;
  • на повышение квалификации инженеров-технологов, маркетологов, модельеров-дизайнеров (для текстильных, кожевенно-обувных, ювелирных, мебельных предприятий) и других специалистов.

Кроме того, они на три года освобождаются от таможенных пошлин на все виды сырья, необходимого для выпуска брендовой продукции. Однако локализация ее производства должна составлять минимум 60%.

Партнеры международных брендов, выпускающие под ними не менее 30% продукции, будут платить земельный, имущественный и водный налоги по сниженным наполовину ставкам.

Мининвестиций совместно с ТПП будет проводить переговоры с владельцами международных брендов из перечня. Ежегодно в Кабмин будут вноситься «дорожные карты» по налаживанию производства под зарубежными брендами.

Для местного бизнеса будут публиковаться рекомендации по адаптации к требованиям зарубежных партнеров. Также поручено организовать семинары по приведению процессов в соответствие с требованиями.

Ранее Spot писал о пересмотре критериев для оценки устойчивого бизнеса.