Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев утвердил меры по расширению сотрудничества с зарубежными брендами.

Постановление президента также включает меры по стимулированию национальных брендов. Торгово-промышленной палате поручено составить их перечень и опубликовать на специальной электронной платформе.

Национальные бренды будут отбираться из товарных знаков, зарегистрированных компаниями с высоким и средним рейтингом устойчивости в следующих отраслях:

  • текстильная промышленность (текстиль, трикотаж, готовая одежда, ковры);
  • кожевенно-обувная сфера;
  • шелководство;
  • пищевая промышленность (сушеные, фасованные, консервированные продукты, безалкогольные напитки;
  • производство красок, кафеля, сантехники;
  • производство мебели;
  • ювелирное дело;
  • химическая промышленность (косметика, парфюмерия, гигиенические средства);
  • фармацевтика (лекарства, БАДы, медтехника);
  • электротехника;
  • автопром;
  • металлургия.

Владельцы брендов из перечня получат компенсацию до 50% расходов на внедрение международных стандартов, регистрацию продукции и товарных знаков за рубежом. Им возместят часть затрат, связанных с выходом на международные маркетплейсы.

Также компаниям будут предоставлены субсидии трат на следующие нужды:

  • размещение продукции в шоурумах Made in Uzbekistan за рубежом;
  • аренда помещений под зарубежные торговые дома;
  • участие в международных выставках, включая плату за регистрацию, аренду места, организацию стенда;
  • внедрение систем для автоматизации бизнес-процессов (CRM, ERP, CERM);
  • зарплаты для квалифицированных иностранных специалистов, привлеченных минимум на год.

Кроме того, поручено организовать подготовку местных инженеров-технологов, маркетологов, дизайнеров, модельеров и других специалистов за счет Фонда содействия торговле.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане планируется создать четыре крупных ювелирных центра.