Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев утвердил меры по расширению сотрудничества с зарубежными брендами.
Постановление президента также включает меры по стимулированию национальных брендов. Торгово-промышленной палате поручено составить их перечень и опубликовать на специальной электронной платформе.
Национальные бренды будут отбираться из товарных знаков, зарегистрированных компаниями с высоким и средним рейтингом устойчивости в следующих отраслях:
- текстильная промышленность (текстиль, трикотаж, готовая одежда, ковры);
- кожевенно-обувная сфера;
- шелководство;
- пищевая промышленность (сушеные, фасованные, консервированные продукты, безалкогольные напитки;
- производство красок, кафеля, сантехники;
- производство мебели;
- ювелирное дело;
- химическая промышленность (косметика, парфюмерия, гигиенические средства);
- фармацевтика (лекарства, БАДы, медтехника);
- электротехника;
- автопром;
- металлургия.
Владельцы брендов из перечня получат компенсацию до 50% расходов на внедрение международных стандартов, регистрацию продукции и товарных знаков за рубежом. Им возместят часть затрат, связанных с выходом на международные маркетплейсы.
Также компаниям будут предоставлены субсидии трат на следующие нужды:
- размещение продукции в шоурумах Made in Uzbekistan за рубежом;
- аренда помещений под зарубежные торговые дома;
- участие в международных выставках, включая плату за регистрацию, аренду места, организацию стенда;
- внедрение систем для автоматизации бизнес-процессов (CRM, ERP, CERM);
- зарплаты для квалифицированных иностранных специалистов, привлеченных минимум на год.
Кроме того, поручено организовать подготовку местных инженеров-технологов, маркетологов, дизайнеров, модельеров и других специалистов за счет Фонда содействия торговле.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане планируется создать четыре крупных ювелирных центра.