«Региональные электрические сети» прокомментировали сообщения в социальных сетях о «необоснованных долгах» за электроэнергию, после возникновения которых потребителей отключали от энергоснабжения.

В распространявшихся видеосообщениях сообщалось, что при обращении за разъяснениями в районные отделения электросетей возникшие обстоятельства объяснились «долгами за прошлые годы».

В «Региональных электросетях» заявили, что данная ситуация возникла у некоторых пользователей после запуска новой биллинговой системы.

«При переносе архивных данных потребителей из старой системы в новую в личном кабинете некоторых потребителей возникают неточности. В то же время в регионах, где выявлены подобные неточности, ведется работа по прояснению проблемы с выделением дополнительных специалистов», — говорится в сообщении РЭС.

Новая система HET Billing начала работу 7 августа. В «Региональных электросетях» сообщали, что потребители могут в режиме реального времени отслеживать свой баланс, дневное потребление, а также проводить онлайн-платежи.

Изначально завершить развертывание системы предполагалось 5 августа. Тем не менее, по заявлению госпредприятия, запуск потребовал дополнительного времени из-за ряда технических процессов.

В июле первый замглавы «Региональных электросетей» Алвар Гайбуллаев рассказывал, что запуск работ по внедрению новой системы для учета электроэнергии, поставляемой населению, запланирован на 1 августа.

Технические условия для современной биллинговой системы, по словам Гайбуллаева, были разработаны еще в конце 2022 года. Однако для ее запуска потребовалось обеспечить всех абонентов «умными» счетчиками.

Также вышло мобильное приложение для оплаты электроэнергии. Через него абоненты могут получить доступ к личному кабинету новой системы.

Ранее Spot писал о лицензировании деятельности в сфере электроэнергетики.