«Региональные электрические сети» прокомментировали сообщения в социальных сетях о «необоснованных долгах» за электроэнергию, после возникновения которых потребителей отключали от энергоснабжения.
В распространявшихся видеосообщениях сообщалось, что при обращении за разъяснениями в районные отделения электросетей возникшие обстоятельства объяснились «долгами за прошлые годы».
В «Региональных электросетях» заявили, что данная ситуация возникла у некоторых пользователей после запуска новой биллинговой системы.
«При переносе архивных данных потребителей из старой системы в новую в личном кабинете некоторых потребителей возникают неточности. В то же время в регионах, где выявлены подобные неточности, ведется работа по прояснению проблемы с выделением дополнительных специалистов», — говорится в сообщении РЭС.
Новая система HET Billing начала работу 7 августа. В «Региональных электросетях» сообщали, что потребители могут в режиме реального времени отслеживать свой баланс, дневное потребление, а также проводить онлайн-платежи.
Изначально завершить развертывание системы предполагалось 5 августа. Тем не менее, по заявлению госпредприятия, запуск потребовал дополнительного времени из-за ряда технических процессов.
В июле первый замглавы «Региональных электросетей» Алвар Гайбуллаев рассказывал, что запуск работ по внедрению новой системы для учета электроэнергии, поставляемой населению, запланирован на 1 августа.
Технические условия для современной биллинговой системы, по словам Гайбуллаева, были разработаны еще в конце 2022 года. Однако для ее запуска потребовалось обеспечить всех абонентов «умными» счетчиками.
Также вышло мобильное приложение для оплаты электроэнергии. Через него абоненты могут получить доступ к личному кабинету новой системы.
Ранее Spot писал о лицензировании деятельности в сфере электроэнергетики.