01
Что произошло?
В сентябре прошлого года Шавкат Мирзиёев поручил «Региональным электросетям» внедрить новую биллинговую систему и разработать новый порядок формирования тарифов на электроэнергию.
С 1 мая были введены новые тарифы на энергоресурсы для потребителей. Они составляют:
- до 200 кВт/ч в месяц — 450 сумов за 1 кВт/ч;
- от 201 до 1 000 кВт/ч — 900 сумов;
- от 1001 до 5 000 кВт/ч — 1350 сумов;
- от 5 001 до 10 000 кВт/ч — 1 575 сумов;
- 10 000 кВт/ч в месяц и выше — 1 800 сумов.
В июле 2024 года компания объявила о запуске нового биллинга HET Billing и планах создать мобильное приложение для отслеживания платежей и потребления электроэнергии.
Обновленный сайт начал работать 7 августа, а 15 августа вышло новое приложение. Теперь пользователи могут оплачивать счета и следить за расходами энергии онлайн.
02
Как скачать приложение?
Загрузить HET Billing Mobile для Android можно через Google Play, а для iOS — через App Store.
03
Приложение не устанавливается. Почему?
Если у вас возникают проблемы со скачиванием приложения, это может быть по следующим причинам:
- название: убедитесь, что вводите полное название «het billing mobile» на английской раскладке;
- местоположение: приложение может быть недоступно, если вы находитесь за пределами Узбекистана или используете VPN;
- совместимость устройства: проверьте, соответствует ли ваше устройство требованиям — для Android нужна версия 6.0 и выше, для iOS — версия 12.0 и выше.
04
Как войти в аккаунт?
Для входа в аккаунт есть два способа: с использованием логина и пароля или через аккаунт OneID.
Вход через OneID возможен с использованием профиля, мобильного номера, ЭЦП или ID-карты. После авторизации вас автоматически перенаправят в аккаунт биллинговой системы. После входа в аккаунт выберите свой регион и район и введите номер лицевого счета. Для каждого региона есть специальный код, который служит началом лицевого счета. Выберите первые 5 цифр, обозначающие район, а оставшиеся 6−8 цифр — ваш лицевой номер.
Войти в аккаунт через OneID можно только если первоначальная регистрация в биллинговой системе была выполнена через OneID и паспортные данные совпадают. В остальных случаях для входа рекомендуется использовать логин и пароль.
Как открыть профиль в OneID и инструкции по использованию системы можно найти здесь.
05
Как узнать свой логин и пароль?
Отправьте английскую заглавную букву «P» на короткий номер 2100. В ответ вам придет логин и пароль для входа в систему. Убедитесь, что ваш номер телефона зарегистрирован в биллинговой системе.
Для регистрации или изменения номера телефона в системе необходимо лично обратиться в офис РЭС в вашем районе, чтобы привязать его к лицевому счету. Также изменить номер можно в настройках на сайте или в приложении после авторизации.
06
Почему я не могу зайти в аккаунт?
Доступ к приложению возможен только для пользователей, на чье имя оформлен лицевой счет. Обычно это владелец квартиры, указанный в кадастровых документах.
07
Можно ли зайти в аккаунт, если ты не владелец счета?
Да, вы можете войти в аккаунт, даже если не являетесь владельцем лицевого счета, воспользовавшись опцией «Забыли пароль?» Новый пароль будет отправлен на номер телефона, зарегистрированный на лицевой счет.
Данная опция может быть полезна, если лицевой счет зарегистрирован на другого человека, например, арендодателя или пожилого родственника, который не пользуется приложением.
Однако рекомендуется использовать приложение в соответствии с правилами безопасности и не передавать полученные коды третьим лицам.
08
Можно ли зайти в несколько аккаунтов?
Да, пользователь может добавить несколько аккаунтов для отслеживания показаний счетчиков. Для этого нужно перейти в профиль и выбрать опцию «Добавить аккаунт».
Максимальное количество добавляемых профилей не уточняется.
09
Какие есть функции?
В личном кабинете пользователи могут посмотреть размер предоплаты, показание счетчика, дату и размер последней оплаты. Также доступна статистика потребления электроэнергии по месяцам и дням в киловаттах и сумах. Причем расчет тарифа указывается до социальной нормы и свыше нее. Например, если в июле было потреблено 600 кВт/ч электроэнергии, в системе будет отображена стоимость в рамках социальной нормы (до 200 кВт/ч по 450 сумов — 90 тыс. сумов) и выше нее (400 кВт/ч по 900 сумов — 360 тыс. сумов).
Через сайт и приложение также можно узнать состояние лицевого счета, тип и разрядность счетчика, историю показаний счетчика за предыдущие дни.
10
Чем система отличается от платежных сервисов?
Большинство популярных платежных сервисов, таких как Payme, Uzum, Paynet и Click, предоставляют опцию оплаты коммунальных услуг, включая электроэнергию.
После выбора услуги и ввода лицевого счета операторы могут показывать ваш текущий баланс, тариф, дату и показания последнего обхода и последнюю внесенную оплату. Однако, в приложении и на сайте РЭС информация более актуальная, потому что данные обновляются в режиме реального времени.
11
Можно ли оплатить электричество через систему?
Да, мобильное приложение предоставляет возможность оплаты электроэнергии онлайн. На сайте эта функция пока недоступна.
Для оплаты приложение предлагает пользователю выбрать одного из платежных операторов: OSON, Payme, Click и UPay.
12
Какие еще есть функции?
Система также предоставляет возможность просматривать расходы электроэнергии за предыдущие годы и периоды. Для этого можно выбрать нужный период с помощью кнопки «Календарь».
Пользователи также могут оставлять онлайн-заявки, например, на отключение, замену счетчика, проверку и опломбирование. Статус заявки будет отображаться в приложении.
13
У меня остались вопросы
По указанным ссылкам вы можете посмотреть видеоинструкции как зайти в личный кабинет в HET Billing в приложении и на сайте. Также вы можете обратиться на горячую линию по номеру 1154 для получения дополнительной информации.