«Узтемирйулконтейнер» организовал новый маршрут для грузовых перевозок из Индии в Узбекистан. Об этом сообщил Минтранс.
Мультимодальный маршрут длиной 2673 км охватывает порты Мундра, Нава-Шева (Нави-Мумбаи) и Ченнаи. Оттуда грузы доставляются по Индийскому океану и Аравийскому морю в иранский порт Бандар-Аббас, где перегружаются на платформы.
Далее груз следует по железной дороге до границы с Туркменистаном. Здесь его перегружают на платформы «Узтемирйулконтейнер» с колесной базой, используемой железными дорогами Узбекистана (1520 мм), и везут до станции Сергели.
Первый грузовой состав из 20 стандартных 20-футовых контейнеров проделал путь за 20 дней. В дальнейшем время доставки планируется сократить до 15 дней.
Весной 2022 года Индия впервые отправила партию груза в Узбекистан транзитом по пакистанской и афганской территории. Товары морем доставили из Мумбая в Карачи, затем на грузовиках перевезли через две границы до пункта назначения.
Южный путь
Узбекистан уже несколько лет делает шаги по увеличению роли южных путей поставки грузов во внешней торговле. Сейчас заключение транзитного соглашения с Афганистаном и Пакистаном.
В ноябре 2021 года в Пакистан прибыл первый транзитный груз из Узбекистана. Позже пакистанская сторона упростила въезд для узбекистанских дальнобойщиков, чтобы расширить транзит через Гвадар, Карачи и Касим. С марта Пакистан запустил поставки мяса в Узбекистан.
Кроме того, три страны несколько лет совместно работают над проектом Трансафганской железной дороги — по плану, она в разы сократит время и расходы на доставку грузов. Ожидается, что магистраль сдадут в эксплуатацию в 2027 году.
Ранее Spot писал, что Узбекистан планирует нарастить до $3 млрд торговлю с Афганистаном.