Заходя в отделы компании, работающие с клиентами, создается впечатление, что «Гуля» — это реальный человек. Можно услышать, как сотрудники говорят между собой: «Гульчатай ответила так» или «А что говорит Гульчатай». Сейчас она общается текстом с клиентами и партнерами на русском и узбекском языках.
Эволюция GulChatAI — от ручной работы к автоматизации
С конца 2020 года количество заявок на лимиты и рассрочки значительно возросло, что говорит о росте интереса и доверии клиентов к услугам. В ответ на требования рынка компания разработала эксклюзивное решение вместо стандартного кода для расчета лимитов.
«Первая версия GulChatAI 1.0 была запущена в 2021 году. Новая, улучшенная версия — GulChatAI 2.0 начала свою работу уже через два месяца. Она была разработана на базе выданных рассрочек. Сегодня „Гуля“ уже может самостоятельно не только проводить оценку финансового состояния клиента, но и одобрить заявку и выдать ему лимит на покупки», — поделился Нуриддин Лафизов, CEO Alif Uzbekistan.
Какие задачи выполняет GulChatAI?
GulChatAI скоринг — от заявки до рассрочки менее за 30 секунд. На текущий момент GulChatAI обрабатывает 83% заявок. В общем при выдаче GulChatAI оценивает до 100 факторов, а среднее время рассмотрения заявок занимает 30 секунд.
GulChatAI коллектор — AI-помощник юристов. GulChatAI оценивает платежеспособность и выдает рассрочку. Также она сортирует должников — выделяет тех, кто имеет наибольшие шансы оплатить. Таким образом ИИ повышает KPI юристов и увеличивает количество взысканных долгов.
GulChatAI чат-бот — на связи 24/7. В Центре Дистанционного Обслуживания (ЦДО) Гульчатай обрабатывает около 70% обращений клиентов. Внедрение Гульчатай в ЦДО освободило сотрудников от рутинной работы. Более 10 человек прошли ротацию и теперь работают финансистами, разработчиками и выполняют другие задачи.
GulChatAI рекомендует — персональный шоппинг-ассистент. На сайте Alif Shop GulChatAI работает как индивидуальный шоппинг-ассистент, который всегда готов помочь в поиске идеальных товаров. GulChatAI анализирует клики и заказы пользователя и подбирает предложения, соответствующие предпочтениям клиента, находит товары, которые дополнят текущие покупки.
Какое будущее у GulChatAI?
Несмотря на успехи, в компании продолжают искать новые возможности для улучшения GulChatAI. Сегодня команда разработчиков Alif работает по нескольким направлениям.
В будущем GulChatAI станет голосовым помощником для колл-центра Alif, предоставляя информацию о задолженностях и отвечая на вопросы клиентов на русском, узбекском и каракалпакском языках. В настоящее время ведется сотрудничество с инженерами компании Яндекс для интеграции этой технологии.
Также с помощью GulChatAI 2.0 планируется довести автоматизацию скоринговых процессов выше 90%. Это освободит сотрудников от рутинных дел и даст им больше времени для стратегических задач.
GulChatAI — яркий пример того, как искусственный интеллект может в разы улучшить рабочие процессы. Начиная от текстового чат-бота до выдачи рассрочек — весь этот широкий спектр задач «Гульчатай» выполняет гораздо быстрее и эффективнее человека.
В дальнейшем GulChatAI будет адаптироваться к изменениям и задавать новые стандарты в автоматизации и оптимизации. Благодаря этому Alif укрепит свои позиции как одной из ведущих технологических компаний на финтех-рынке.
На правах рекламы.