Еврокомиссия опубликовала предложения по предварительным таможенным пошлинам для импортируемых из Китая электромобилей.
Нынешний вариант стал вторым в рамках расследования ЕС по поводу субсидий, выделяемых китайским автопроизводителям. Первая версия пошлин вступила в силу в начале июля, после 9 месяцев изучения субсидий и других мер поддержки.
Для компаний, сотрудничавших с Еврокомиссией в рамках расследования, пошлина составит 21,3% (в июле — 20,8%). Отказавшиеся от сотрудничества производители будут платить 36,3% (ранее — 37,6%).
Особые ставки предлагаются для активно участвовавших компаний: BYD будет платить 17% (ранее 17,4%), Geely — 19,3% (ранее 19,6%), SAIC — 36,3% (37,6%). Кроме того, для выпущенных в Китае машин Tesla пошлина составит 9%.
Производители, не поставлявшие машины в ЕС на момент расследования, а также совместные предприятия с китайским участием смогут платить пониженные пошлины. Кроме того, Еврокомиссия отказалась от взыскания платежей за поставленные ранее машины.
Как пишет Bloomberg, чиновники ЕС объяснили более низкую ставку для китайской Tesla меньшим субсидированием иностранных компаний со стороны правительства КНР. Преимущество бренда — возможность оснащать электромобили дешевыми батареями, указали они.
Окончательный размер пошлин для электрокаров будет установлен в ноябре, если стороны не достигнут альтернативного соглашения. Решение может быть заблокировано большинством стран ЕС, но сейчас против выступают лишь Германия, Венгрия и еще несколько стран.
Ранее Spot писал, что экономисты думают о предложении восстановить таможенные пошлины на электрокары в Узбекистане.