В статье Маркетинговая ассоциация Узбекистана представляет «Студию Архитектурного проектирования и дизайна», а также ее директора и управляющего партнера, которая стояла у истоков создания студии «САД».

Мария, давайте немного познакомим читателей с вами

Меня зовут Мария Султанова, я управляющий партнер компании «САД» — «Студии Архитектуры и Дизайна». Родилась, выросла и всю свою профессиональную карьеру я строила в Узбекистане и очень этим горжусь.

Я архитектор, моя специализация — градостроительство. Сейчас мы много слышим об этой профессии, а в годы, когда я училась, слова «урбанист» или «градостроитель» почти никто не знал. Я очень люблю свое дело и, хотя давно не проектирую «руками», теперь участвую во всех проектах нашей студии, являясь их «головой».

реклама, студия «сад»

Расскажите о «Студии Архитектуры и Дизайна»

Рождение студии можно сравнить с фильмами про американскую мечту. Амбициозная группа однокурсников, вдохновленная своим преподавателем, решила открыть собственный бизнес. Так, в подвале Ташкентского архитектурно-строительного университета начиналась студия «САД», в которой я была частым гостем, а с 2017 года вошла в состав студии, став ее директором и управляющим партнером.

Наш преподаватель, большой признанный мастер своего дела, поддержавший нас в момент создания студии, Александр Евгеньевич Куранов по сей день является членом нашей команды и Главным архитектором компании.

Основной профиль студии — проектирование коммерческой недвижимости: бизнес центров, гостиниц, банков, офисов, жилых комплексов, коттеджных поселков, апартаментов, но мы также охотно беремся и за социальные проекты, которые с радостью дарим нашему городу.

реклама, студия «сад»

В чем ее преимущества?

Конкурентное преимущество студии — создание максимально комфортных условий для эффективного и безопасного ведения бизнеса. В нашем лице заказчик находит не только концептуальщиков, архитекторов, урбанистов, дорожных инженеров дизайнеров фасадов и интерьеров, но и бизнес-партнеров, которые снимут определенные риски, будут сопровождать объект от зарождения идеи до ее конечного воплощения. Мы понимаем язык бизнеса, учитываем его интересы. Наша цель — создавать объекты, которые станут предметом гордости и успешным коммерческим проектом заказчика.

реклама, студия «сад»

Маркетинговая ассоциация Узбекистана выбрала вас как одну из ведущих компаний по накопленному опыту, уровню реализованных проектов и социальной ответственности. Как вы к этому относитесь?

Мы безусловно ценим тот факт, что наши достижения отмечают, и мы очень благодарны за это. Для нас всегда важна обратная связь, особенно если нас любят. Это укрепляет нашу уверенность в том, что мы приносим пользу. Например, мы были очень рады принять благодарность от хокима Сергелийского района, когда, после произведенной нами в рамках социального проекта реконструкции, проблемная с точки зрения безопасности улица превратилась в улицу с нулевым уровнем ДТП.

реклама, студия «сад»

Что помогло компании стать одной из ведущих в области архитектурного проектирования и дизайна?

Несколько факторов, например — наша открытость. Мы постоянно работаем над повышением «насмотренности» — отправляем наших ребят на выставки, сами много путешествуем, читаем, отслеживаем новейшие тренды, проводим презентации. Уделяем внимание тому, чтобы в студии были подписки на журналы, фотографируем, привозим из поездок все, что интересно и полезно.

Ну и, конечно же — наша репутация, а она создается рутинными вещами. Они могут выглядеть скучно и неинтересно, но, чтобы твои проекты хвалили и рекомендовали тебя как проектировщика, нужен системный подход, а это — автоматизация управления компанией, внедрение современных технологий в проектировании, такие как BIM (Building Information Modeling), ведение таскменеджмента, таймменеджмента.

реклама, студия «сад»

Почему компании самостоятельно не проектируют, а обращаются в архитектурное бюро?

Как раз не все заказчики осознают, что нанять архитекторов для проектирования — это элементарный вопрос разделения труда. Некоторые даже нанимают специалистов, полагая, что нанимают исполнителей, а проектировать собираются сами. Тут наша задача — убедить их обратиться именно к нам, потому что «правила 10000 часов» никто не отменял, грамотную экспертизу так просто не наработать.

Обратиться к эксперту, который в состоянии предложить, придумать, спроектировать и выполнить наиболее широкий спектр задач — всегда хорошая идея. Мы — не только «руки», но и профессиональная «голова», мы в состоянии провести заказчику качественный архитектурный консалтинг, сгенерировать кучу классных идей, расширить поле возможностей и выпустить максимально успешный проект.

реклама, студия «сад»

На счету компании более 600 реализованных проектов. Есть ли те, которыми вы особенно гордитесь?

Все наши проекты — наша гордость. Наверное, самый наглядный пример — здание «Трастбанка», реконструкцией которого студия «САД» занималась несколько лет. Конечно, были сложности, когда заказчик хотел «проще и быстрее». Для нас же важно отстоять нашу позицию, чтобы конечный продукт был таким, каким мы его задумали. В итоге, результат понравился всем, включая противников реноваций и реконструкций.

На международном рынке мы очень гордимся проектами нашего балийского офиса — невероятно красивые жилые комплексы, в которых уже живут люди. В нашей стране могу назвать запуск жилого комплекса «Кох-ота», который студия спроектировала в партнерстве с казахстанскими девелоперами, а также участие нашей студии в проектировании целого микрорайона в рамках проекта «Новый Ташкент».

реклама, студия «сад»

Как вы выходили на международный рынок и чем отличается девелопмент там и в Узбекистане?

Мы понимали, что постковидный период будет нелегким, поэтому искали рынки, наименее пострадавшие от последствий пандемии. Так появился филиал на Бали в Индонезии. За три года работы балийского офиса студия «САД» спроектировала более двадцати объектов. Для нас выход на международный рынок — одно из приоритетных направлений. Мы рассматриваем возможность создания филиалов в странах Евросоюза и ОАЭ, смотрим в направлении стран СНГ.

реклама, студия «сад»

На чем вы сейчас акцентируете внимание и какие планы на будущее?

В ближайшем будущем студия «САД» акцентирует внимание на разработке концепции городов будущего, к чему нас ведет каждый наш шаг. Поэтому нам неинтересно проектировать «в стол». Нам важно, чтобы каждый объект был сдан в эксплуатацию. Так, сейчас идут работы над гостиничным комплексом возле Чарвака на 220 номеров, там же мы проектируем несколько частных вилл.

Совместно с коллегами из Голландии мы участвуем в разработке масштабного государственного проекта нового ташкентского аэропорта.

Мы также ищем возможности коллаборации с нашими индонезийскими партнерами, чтобы включиться в работы по строительству Нусантары — новой столицы Индонезии.

Кроме того, у нас есть проект, который является нашей давней мечтой — ревитализация Аральского моря. Большинство относится к этому, как к наивной мечте, мол, как снова наполнить Большой Арал водой. Мы видим проект иначе: возрождение региона, стабилизация экологической ситуации, рост инфраструктуры в парадигме нашей концепции городов будущего.

реклама, студия «сад»

Город будущего — это…

Тут хотелось бы вернуться к девизу студии «САД» — «Мир вокруг вас создаем мы». И мы видим свою миссию в создании городов будущего. Она исходит из концепции, что мир вокруг нас, все предметы нашей цивилизации — дома, машины, декор, мебель и все, что нас окружает, так или иначе создается архитекторами, дизайнерами и инженерами. Нам очевидно, что архитекторы участвуют во всех процессах создания окружающей среды — от малых пространств до огромных городов.

В нашей картине мира город будущего — это среда, где царит разнообразие, где каждый житель чувствовал бы себя окутанным заботой. Сегодня мы понимаем, что Ташкент — это город, в котором не каждый житель чувствует себя комфортно. Будь то автомобилист или пешеход, пожилой или ребенок. В этой связи мы видим своей целью создание таких городов будущего, где у каждого было бы время, силы и настроение для духовного развития и процветания, в которых вся среда способствовала бы этому.

На правах рекламы.