Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей выписал штраф «Ипак Йули банку» за нарушения в рекламе, сообщает пресс-служба ведомства.
В ходе проверки было установлено, что в рекламе вкладов «Универсал» и «Миллий» были указаны годовые процентные ставки: 22% для вклада «Универсал» и 25% для вклада «Миллий».
Однако на сайте банка было уточнено, что при досрочном закрытии вклада «Универсал» процентная ставка снижается в зависимости от срока хранения денег на депозите. В рекламе эта информация отсутствовала.
Согласно условиям вклада, при досрочном закрытии в течение 6 месяцев ставка пересчитывается по 14%, от 7 до 12 месяцев — 18%. Если вклад закрывается после 13 месяцев, ставка остается 22% годовых.
Специальная комиссия установила, что банк нарушил законодательства о рекламе и защите прав потребителей. Ведомство выписало штраф и поручило устранить нарушения, не допуская их повторения в будущем.
Согласно законодательству, ненадлежащая реклама влечет за собой наложение штрафа в размере 70 БРВ (23,8 млн сумов).
«Ипак Йули» выпустил заявление, в котором пояснил ситуацию. По словам банка, информация о депозитных продуктах была доступна на официальном сайте, но в рекламе на наружных LED-экранах отсутствовала прямая ссылка на эту дополнительную информацию.
Банк признал, что это могло вызвать недоразумение среди клиентов, и принес извинения за возможные неудобства.
В «Ипак Йули» также отметили, что уже внесли необходимые изменения, чтобы подобные ситуации не повторялись.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции оштрафовал «Ипотека-банк» за некорректную рекламу.