По оценкам International Media Service (IMS), в 2023 году медиарынок Узбекистана достиг 1,225 трлн сумов. Телевидение продолжает доминировать, занимая 68% от общего объема медиа. В 2024 году ожидается рост медиарынка примерно на 27%, это около 1,55 трлн сумов. Радио в медиамиксе сохраняет долю в 3%.

omnibox, реклама

Телевидение

2023 год был благоприятным для телевизионной индустрии Узбекистана. Значительно вырос просмотр ТВ: в среднем на 8% за год, а во втором полугодии 2023 года рост достиг 20%. В первом полугодии 2024 года также наблюдался рост телесмотрения на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Рынок телевизионной рекламы в денежном выражении в 2023 году вырос на 32% и достиг 834 млрд сумов, при этом рекламный инвентарь не увеличился. Практически весь этот рост обеспечили международные рекламодатели, на которых пришлось более 90% от общего прироста. В 2024 году ожидается, что инвестиции в ТВ-рекламу увеличатся на 23% по сравнению с 2023 годом, что составит около 1,026 трлн сумов.

omnibox, реклама

Продолжает расти число международных рекламодателей. В 2023 году на ТВ Узбекистана зашел крупный рекламодатель Carlsberg Group с брендами «Балтика», Tuborg, Zatecky Gus и Sarbast. В секторе фармацевтики добавились крупные игроки — Arterium, «Сотекс», Egis, Vega Pharm. Категорию мобильных устройств пополнил Honor, а банковский сегмент — «Т-Банк» и «СберБанк». После перерыва на ТВ вернулся KFC, существенно увеличив свой рекламный бюджет. Также в 2023 году на ТВ зашли Group SEB, Solen, «Доширак» и другие международные рекламодатели. Многие из давно присутствующих на ТВ-рынке групп, таких как Nestle, Henkel, Sopharma, Unilever и другие, в 2023—2024 году расширили линейки рекламируемых в Узбекистане брендов.

Среди локальных рекламодателей в 2023 году вырос спрос на телемагазины с увеличением инвентаря почти в два раза. Однако в первом полугодии 2024 года активность этой категории снизилась, главным образом из-за регулирования со стороны телеканалов.

В 2023 году топовыми категориями по объему рекламы на телевидении стали безалкогольные напитки, фармацевтика и средства личной гигиены. В первом полугодии 2024 года этот топ-3 сохраняется, но фармацевтика вышла на первое место. Наибольший рост в 2023 году был зафиксирован в категории E-commerce. Основными рекламодателями года стали компании из секторов FMCG и фармацевтики. В топ-5 рекламодателей по WGRP за 2023 год вошли IBT (Pepsi), Coca-Cola, P&G, Nestle и Uzum. В первой половине 2024 года топ-5 остался неизменным, однако P&G уступил позиции Uzum и Nestle.

omnibox, реклама

Радио

По оценке Omnibox, инвестиции в радио в 2023 году выросли на 54% и достигли 34 млрд сумов. В 2024 году ожидается дальнейший рост на 15% по сравнению с 2023 годом, что составит около 39 млрд сумов.

omnibox, реклама

Радиослушание в Узбекистане демонстрирует растущую динамику, увеличившись в 2024 году в среднем на 10%.

Одной из ведущих категорий на радио в 2023 и 2024 годах остаются банковские услуги. Среди топ-рекламодателей традиционно представители автомобильной и финансовой отрасли, а также фармацевтики. В первой половине 2024 года к числу топ-рекламодателей на радио присоединились представители категорий ритейла, услуг связи и E-commerce.

omnibox, реклама

В 2023 году международная исследовательская компания Kantar Media начала измерять радио в Узбекистане, что дало возможность выстроить эффективные продажи рекламы на радио, отслеживать динамику и развитие данного рынка. Эксклюзивный доступ к аудиторным данным и мониторингу от Kantar Media Uzbekistan имеет радиоселлер OmniBox.

На правах рекламы.