NPS (Net Promoter Score, индекс лояльности сотрудников к компании-работодателю) становится все более значимым параметром для бизнеса. Это обусловлено тем, что уровень лояльности персонала напрямую влияет на финансовую успешность компании — чем лояльнее сотрудники, тем выше прибыль.
Когда работники ощущают связь с организацией и ее целями, они становятся более мотивированными, продуктивными и готовыми надолго оставаться на текущем рабочем месте. Напротив, низкий уровень лояльности может привести к высокой текучести кадров, недовольству и отрицательным отзывам о компании.
Может показаться, что простой способ повысить лояльность сотрудников — финансовое стимулирование, однако многие исследователи отмечают, что уровень материального вознаграждения — один из наиболее нестабильных показателей, оказывающих воздействие на лояльность персонала. Поэтому стоит рассматривать и другие стратегии повышения NPS.
Улучшение условий труда — это один из важнейших факторов, влияющих на NPS. Если сотруднику некомфортно выполнять рабочие задачи, он не будет делать это качественно, а его неудовлетворенность условиями труда будет нарастать и сказываться на эффективности. Поэтому необходимо создать такую рабочую среду, которая дала бы возможность погрузиться в ежедневные задачи без помех и негатива. И речь идет, конечно, не только об удобном кресле и эргономичной компьютерной мыши — нужно гораздо больше. Сотруднику необходимо чувствовать себя в безопасности на рабочем месте, у него должны быть все необходимые для работы ресурсы — от бумаги для принтера, воды в кулере и хорошего кофе в кофеварке до зоны отдыха в офисе и транспорта, с помощью которого он мог бы поехать на встречу с партнером, контрагентом или в другой филиал.
Сегодня собственный автопарк или машина с водителем — это не единственный вариант решения проблемы корпоративных поездок. К примеру, есть сервис заказа такси для компаний Yandex Go, которым в Узбекистане пользуются уже более 80 тысяч клиентов. Корпоративное такси дает возможномть сотрудникам быстрее добраться до нужной локации и экономит их энергию. К тому же в дороге можно подготовиться к встрече, обсудить рабочие вопросы с коллегами или просто расслабиться. Да и такси точно приедет быстрее корпоративного автомобиля, который только что повез кого-то по делам.
Бехруз Махмудов,
операционный директор Didox Tech.
Услуги корпоративных поездок становятся выгодной альтернативой, особенно в условиях стремительного развития Ташкента, когда проблемы с парковкой и пунктуальностью могут значительно усложнить рабочий процесс. Сервис корпоративных поездок помогает решить множество «головных болей» владельцев бизнеса — в том числе повысить лояльность персонала.
Сотрудники компании Didox Tech активно пользуются корпоративными поездками Yandex Go — это дает возможность эффективно управлять командными поездками и улучшает общую организацию рабочего процесса.
Развитие профессиональных навыков и поддержка карьерного роста также важны для поддержания лояльности. Инвестируя в обучение и развитие персонала, работодатель получает более квалифицированных и мотивированных сотрудников, а они, в свою очередь, видят, что компания заботится о них и их развитии и чувствуют себя ценными и уважаемыми. Возможность карьерного роста внутри компании дает возможность сохранить талантливых сотрудников, которые в будущем могут занять руководящие позиции, что положительно влияет на внутренние и внешние показатели компании, а также ее HR-бренд. Обучение и развитие персонала также способствуют повышению производительности и качества работы, помогают адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и технологическим инновациям. И разумеется, добившихся результатов сотрудников и тех, кто проявляет инициативу, необходимо поощрять — это также повысит NPS.
Создание культуры обратной связи — еще одно направление, которому стоит уделять внимание. Во-первых, культура обратной связи дает возможность выявить скрытые проблемы, которые могут негативно влиять на эффективность работы и лояльность команды. Во-вторых, она способствует укреплению доверия и помогает повысить мотивацию сотрудников. Также наличие открытой коммуникации с руководством способствует развитию командного духа: когда каждый член команды чувствует себя услышанным и понятым, он становится более заинтересованным в достижении общих целей компании. Конечно, формирование культуры обратной связи и ее развитие требуют времени и усилий со стороны менеджмента, однако эти усилия всегда окупаются.
Обеспечение баланса между работой и личной жизнью неотъемлемая часть стратегии по повышению NPS. Например, гибкий график дает возможность сотрудникам самостоятельно планировать рабочее время, что способствует повышению эффективности труда и снижению уровня стресса. Возможность удаленной работы также может повысить продуктивность, так как сотрудники могут работать в удобном для них месте и в удобное время. Еще один полезный инструмент — корпоративное такси, такое как сервис Yandex Go: его использование помогает сократить время на дорогу до работы и обратно, что позитивно влияет на сбалансированность работы и личной жизни.
Не стоит забывать и об организации корпоративных мероприятий, которые дают возможность укрепить командный дух и создать позитивную атмосферу в коллективе.
Когда сотрудники чувствуют заботу со стороны компании, они ценят ее усилия, готовы надолго оставаться в компании и вкладывать больше усилий в свою работу.
Все из перечисленных инструментов повышения NPS требуют определенных инвестиций, тем более что большинство из них нужно использовать не однократно, а с перспективой на долгосрочное применение. Вложение в эти инструменты — это не просто шаг к повышению лояльности персонала, но и стратегическое решение, которое открывает новые горизонты для роста и развития бизнеса.
На правах рекламы.