На прошлой неделе команда Admixer Advertising провела бизнес-завтрак для ведущих игроков рекламного рынка Узбекистана. На встрече эксперты представили подробный анализ динамики аудитории на платформах Meta, уделив особое внимание предпочтениям рекламодателей в выборе форматов контента, ключевым тенденциям в распределении рекламных бюджетов по различным отраслям. Участники обсудили актуальную аналитику диджитал-рынка, перспективы партнерства с Meta, а также эффективные способы использования инструмента Conversion API Gateway для оптимизации рекламных кампаний. Спикерами ивента выступили: Александр Сидоров, СЕО Admixer Advertising в Узбекистане, и ключевые специалисты команды — Степан Ядгаров и Азиз Файзуллаев.
«Наши встречи с представителями рекламного рынка стали важной площадкой для рекламного сообщества Узбекистана, где профессионалы могут обмениваться опытом и новыми идеями. Мы активно работаем над тем, чтобы не просто поддерживать этот диалог, но и вдохновлять наших партнёров на внедрение инновационных решений, которые помогут их бизнесу расти и успешно отвечать на современные вызовы. Мы являемся экспертами по работе с продуктами и платформами Meta, что подтверждают 60 сертификаций Meta Blueprint, полученных на сегодняшний день нашей командой в Центральной Азии. В июне 2024 года мы получили статус Meta Business Partner, а в июле получили сертификацию как Meta Media Certified Company — наивысший уровень признания от Meta, который подчеркивает экспертность компании и гарантирует высокую эффективность и результативность рекламных кампаний. Мы продолжаем развивать рынок, проводить исследования и делиться уникальными инсайтами», — отметил Александр Сидоров, СЕО Admixer Advertising в Узбекистане.
Среди ключевых инсайтов можно выделить следующие:
- несмотря на уже имеющийся значительный охват платформ Meta, в 2024 году Admixer Advertising продолжает наблюдать его дальнейший рост. С июля 2022 года по июль 2024 года количество активных пользователей на всех платформах Meta увеличилось с 7,7 млн до 9,6 млн человек, что демонстрирует годовой прирост в 25 процент. Охват Instagram, топ-приложения Meta также вырос. Если в ноябре 2022 года платформу активно использовали 4,4 млн человек, то в июле 2023 года объем аудитории уже составлял 6,8 млн человек. За год эта цифра выросла на 26 процент и в июле 2024 года составила уже 8,6 млн уникальных пользователей;
- для всего населения Узбекистана охват по продуктам Meta составляет 27 процент, с 9,6 млн активных пользователей в месяц. Instagram имеет 8,6 млн активных пользователей с охватом в 24 процента, тогда как Facebook и Audience Network существенно отстают — с 2,1 млн (6 процентов) и 1,8 млн (5 процентов) соответственно. При этом популярность продуктов Meta по-прежнему выше среди наиболее активной аудитории (48 процентов), а ключевой платформой для аудитории 18−49 лет является Instagram, с охватом в 43 процента и 7,3 млн активных пользователей ежемесячно;
- пять крупнейших городов Узбекистана — Ташкент, Самарканд, Наманган, Андижан и Нукус формируют 70 процентов пользователей платформ Meta в стране, с Ташкентом на первом месте (42 процента общего охвата). Рост числа активных пользователей в этих городах подчеркивает их важное значение в цифровом пространстве Узбекистана;
- форматы Reels и Stories продолжают наращивать популярность. Охват Reels увеличился с 7,4 млн до 8,4 млн человек, что свидетельствует о растущем интересе к коротким видеороликам. Stories также демонстрируют рост, увеличив охват с 6 млн до 7,6 млн человек (79 процентов от всех пользователей). В отличие от Feed, который, несмотря на стабильный высокий охват (88 процентов от всех пользователей Meta), не показывает признаков роста. Эти данные указывают на важность интеграции Reels и Stories в стратегии рекламных кампаний, поскольку эти форматы становятся ключевыми для эффективного взаимодействия с аудиторией;
- понимание этих тенденций рекламодателями отражается в увеличении затрат на Reels, который во втором квартале 2024 года стал наиболее популярным форматом среди рекламодателей Узбекистана и при этом остается кост-эффективным по CPM (стоимость за тысячу показов). Доля затрат на Reels значительно возросла, увеличившись с 15 процентов в первом квартале 2023 года до 35 процентов во втором квартале 2024 года. Одновременно с этим CPM для Reels остается на достаточно низком уровне по сравнению с Feed и Stories, что делает его привлекательным для рекламодателей, стремящихся получить максимальный охват при минимальных затратах;
- различные категории бизнеса по-разному распределяют свои бюджеты между форматами. Reels наиболее активно используется в таких отраслях, как Consumer Products, Technology, Health & Pharma. В то же время E-commerce и Auto отдают предпочтение Feed;
- в первом полугодии 2024 года налоговые отчисления Meta и Google в Узбекистане значительно превысили первоначальные прогнозы, что стало причиной обновления оценки всего диджитал рынка на год. Согласно оценке экспертов Admixer Advertising, общий размер рекламного рынка в 2024 году составляет в 206 млн долларов США, из которых 111,5 млн приходится на digital-сегмент. Прогноз на 2025 год еще более оптимистичен — ожидается, что общий размер рынка вырастет до 265 млн долларов, при этом доля digital составит 142,1 млн долларов. Эти цифры подчеркивают важность фокусировки рекламодателей на digital-каналах, особенно на поисковой и дисплейной рекламе, чтобы эффективно охватить целевую аудиторию и максимально использовать растущий потенциал рынка;
- важно отметить, что благодаря активному росту аудитории на платформах Meta, CPM за последние шесть месяцев стабилизировался, несмотря на увеличение количества рекламодателей, и фактическая инфляция составила ноль процентов. В то же время наблюдается небольшая сезонная динамика с более низкими значениями в январе, что связано с традиционным снижением рекламных затрат в начале года. Также наблюдается снижение стоимости CPC (стоимость за клик), что может быть обусловлено эффективным использованием возможностей искусственного интеллекта. Это дает возможность более точно настраивать таргетинг и оптимизировать кампании, что, в свою очередь, снижает стоимость каждого клика и повышает эффективность рекламных кампаний;
- большая часть рекламного бюджета на платформах Meta в Узбекистане в первой половине 2024 года была направлена на мужскую аудиторию, которая составила 62 процент от всех затрат. Женская аудитория, соответственно, получила 38 процентов бюджета. Интересно отметить, что, исторически, стоимость CPM для женской аудитории была немного ниже, чем для мужской, однако за последние полгода наблюдается тенденция к выравниванию этих показателей, и сейчас CPM по мужской и женской аудитории стремится к одинаковым значениям;
- основная часть рекламных бюджетов направлена на молодую аудиторию в возрасте 18−34 лет, которая в сумме составляет 67 процентов всех затрат. Аудитория 18−24 лет является наиболее привлекательной для рекламодателей, на нее приходится 32 процента затрат, при этом она дешевле по CPM по сравнению с другими возрастными группами. Сосредоточив усилия на молодых возрастных группах, рекламодатели могут достичь более высокого ROI за счет меньших затрат на рекламу.
Анализ digital-рекламы в Узбекистане показывает рост аудитории платформ Meta, особенно форматов Reels и Stories, что делает их ключевыми для взаимодействия с аудиторией, особенно в таких отраслях, как Consumer Products и Technology. Стабилизация CPM и снижение CPC свидетельствуют о зрелости рынка и возможности более эффективного использования рекламных бюджетов. Основной фокус рекламных расходов направлен на мужскую и молодую аудиторию, что обусловлено их активностью и доступностью в социальных сетях, обеспечивая высокий ROI. В 2025 году ожидается дальнейший рост рынка, особенно в сегменте digital-search, что подчеркивает важность инвестиций в digital-каналы для достижения бизнес-целей.
За подробной информацией о всех возможностях инструментов Meta можно связаться с Admixer Advertising, эксперты предоставят необходимую поддержку и консультации.
На правах рекламы.