В Узбекистане стартовали продажи электромобиля BYD Seagull с запасом хода в 405 км, сообщила пресс-служба китайского автопроизводителя.

Цена хэтчбека начинается от 208,3 млн сумов ($16,4 тыс. по курсу Центробанка). С характеристиками можно ознакомиться по ссылке.

Стоимость электрокара значительно выше, чем в Китае, где цена на самую базовую комплектацию начинается от $9,7 тыс. (69,8 тыс. юаней).

На местных платформах онлайн-объявлений Avtoelon и OLX хэтчбек BYD Seagull продают за 180 млн сумов (около $14 тыс.).

«Электромобиль, привезенный частными предпринимателями, пройдя через тысячи препятствий, искусственно созданных правительством Узбекистана, в среднем на $3 тыс. дешевле, чем тот, который предлагает официальный дилер BYD», — пишет экономист Отабек Бакиров, задаваясь вопросом о целесообразности льгот.

В одном из официальных дилеров BYD в разговоре с корреспондентом Spot признали, что цена на Seagull «чуть выше, чем у неофициальных дилеров». Менеджер добавил, что они продают «импортные автомобили».

Кроме того, среди причин называются гарантия и обслуживание, адаптация к местным климатическим условиям, русификация, доступ в приложение, голосовой ассистент, бесплатная дорожная помощь и другие параметры.

Локализация BYD E2 и Seagull

В июне гендиректор BYD Uzbekistan Factory Шафкатбек Алимов сообщал в интервью телеканалу «Узбекистон 24» об интересе узбекистанцев к моделям E2 и Seagull. Он также подчеркивал, что автомобили местного производства будут дешевле импортных за счет локализации.

На совещании у президента глава «Узавтосаноат» Улугбек Розукулов рассказал о договоренностях по выпуску в Узбекистане моделей BYD из сегментов B и C.

В июле BYD Uzbekistan Factory договорилась с китайскими партнерами о выпуске новых моделей. Совместная компания получила от партнеров несколько машин BYD Seagull и E2, которые передали UzTest для испытаний.

Недавно гендиректор автозавода ADM Jizzakh Данияр Давлетияров выступил с предложением вернуть пошлины на ввоз электромобилей, который также поддержал глава Торгово-промышленной палаты Даврон Вахабов. Однако экономисты призывают власти отказаться от политики импортозамещения и производить то, в чем Узбекистан имеет сравнительные преимущества.

Ранее Spot писал, что ЕС ввел пошлину в 9% на выпущенные в Китае электромобили Tesla.