Ташкентский метрополитен анонсировал планы по дальнейшему улучшению работы метро. Анонс опубликовала пресс-служба Минтранса.

До конца 2024 года ожидается поставка в столицу 48 новых вагонов. В 2025 году подвижной состав должен пополниться еще 56 современными вагонами.

Это должно позволить сократить интервалы движения поездов на ключевых линиях — Чиланзарской, Узбекистанской, Юнусабадской и Кольцевой надземной линиях — до 2−3 минут вместо нынешних 4−9 минут.

Среди достижений предприятия также значительный рост доходов — с 63 млрд сум в 2016 году до 477 млрд сум в 2023 году. Средняя зарплата работников метро увеличилась почти в 8 раз и составила 6,2 млн сумов в 2024 году.

В августе 2022 года стало известно о планах приобрести дополнительно 14 поездов на 56 вагонов. Главный специалист столичного метро Абдутохир Абдукодиров отмечал, что это позволит уменьшить интервалы между поездами.

Гендиректор «Трансмашхолдинга», куда входит «Метровагонмаш», Кирилл Липа на выставке «Иннопром. Центральная Азия» в апреле 2023 года подтвердил заключение с метрополитеном Ташкента контракта на поставку более 50 вагонов. Обе российские компании находятся в санкционных списках США.

В октябре прошлого года года Минтранс Узбекистана заявлял, что первая партия новых вагонов должна прибыть в Ташкент в течение двух месяцев.

Дополнительную поставку вагонов также в мае 2024 анонсировал «Метровагонмаш». Компания планировала поставить 72 вагона к 2026 году. Также в июне ожидалась отправка из России 12 вагонов и поставка в Узбекистан 60 единиц подвижного состава в 2024—2025 годы.

Ранее Spot писал, что около 60 помещений под надземной линией метро выставили на аукцион.