Корпорация Meta может получить штраф в размере $13,5 млрд за предполагаемые попытки доминирования на рынке тематической рекламы в Европейском союзе. Об этом со ссылкой на внутренние источники сообщает Financial Times.
Антимонопольное дело рассматривается с 2019 года на фоне обвинений, что Meta злоупотребляет своим доминирующим положением, предлагая бесплатные услуги и собирая данные пользователей.
Европейская комиссия предварительно установила, что Meta использует свое доминирующее положение на рынке социальных сетей в Европе, автоматически предоставляя пользователям Facebook доступ к Marketplace, независимо от их желания. Это дает сервису Marketplace значительное преимущество перед конкурентами, которые не могут предложить аналогичные возможности распространения.
Кроме того, Meta, по мнению Комиссии, навязывает несправедливые условия своим конкурентам на рынке объявлений, размещающих рекламу на платформах Facebook или Instagram.
Штраф может быть назначен уже в октябре 2024 года. Meta назвала обвинения Еврокомиссии необоснованными и отказалась от комментариев по текущему делу.
Если Meta признают виновной, она будет обязана выплатить до 10% от своего глобального годового дохода. В 2023 году он составил $135 млрд, что делает возможный штраф около $13,5 млрд.
Это не первое разбирательство против технологических гигантов в ЕС за последние месяцы.
Так, например после недавнего дела и решения Еврокомиссии Apple обязали предоставить третьим компаниям доступ к бесконтактным платежам и разрешить удаление встроенных приложений.
Google проиграл суд на €2,4 млрд по делу о монополии на рынке поисковых услуг. В связи с нарушениями антимонопольного законодательства, Еврокомиссия и американский минюст рассматривают возможность разделения бизнеса.
Основатель Telegram Павел Дуров был арестован во Франции в рамках расследования, связанного с незаконной деятельностью на платформе. 28 августа он был выпущен под залог, но останется под судебным надзором, что запрещает ему покидать Францию до завершения расследования.
Ранее Spot писал, что минюст США обвинил Google в монополии на рынке цифровой рекламы.