Руководитель Yandex Ads в Узбекистане Ильхом Собиров рассказал, как автоматизировать продвижение в Telegram, найти клиентов и сэкономить ресурсы маркетолога.

Какой потенциал для продвижения бизнеса у Telegram?

Реклама всегда следует за вниманием пользователей. Когда люди стали больше времени проводить в интернете — начала активно развиваться интернет-реклама. Последние годы во всем мире люди проводят все больше времени в мессенджерах — реклама приходит и сюда. Telegram — один из самых популярных мессенджеров в Узбекистане.

По данным самого Telegram, его использует 70 процентов населения Узбекистана. Для многих людей Telegram давно стал источником новостей, полезной информации и развлекательного контента. И, конечно, огромную роль Telegram уже играет для бизнеса. Практически у каждого бизнеса в Узбекистане есть бот или канал в Telegram.

На прошлой неделе вы запустили инструмент для размещения рекламы в Telegram. Что нового вы предлагаете рынку?

Есть несколько способов продвижения в Telegram, у каждого есть свои плюсы и минусы. Например, есть официальная реклама Telegram Ads, есть биржи. Но пожалуй, чаще всего маркетологи подбирают каналы вручную и с каждым договариваются о размещении рекламы. Это очень долго и неудобно.

Мы придумали, как с помощью технологий автоматизировать процесс продвижения в популярном мессенджере и сделать этот инструмент доступным для разных бизнесов. Через Yandex Ads можно запустить рекламную кампанию одновременно в большом количестве каналов автоматически. Этот инструмент дает возможность охватить даже пользователей с подпиской Telegram Premium.

А как выглядит такая реклама?

Такая реклама выглядит как обычный пост в ленте канала. Можно добавить в пост картинку или видео и использовать эмодзи. Ссылка с рекламы может вести не только на сайт бизнеса или канал в Telegram, но и на карточку на маркетплейсе. То есть можно добавить в рекламу фактически любую внешнюю ссылку.

Какие задачи можно решать с помощью рекламы в Telegram через Yandex Ads?

По нашему опыту, рекламу в Telegram-каналах используют как крупные бренды, так и малый бизнес. Рекламу в Telegram можно эффективно применять на каждом этапе маркетинговой воронки — от формирования знания и спроса до роста продаж. Например, мессенджер используют и для того, чтобы повысить знание о бренде сиропа от кашля, и чтобы увеличить продажи абонементов фитнес-клуба.

Если необходимо повышать узнаваемость бренда и формировать интерес к продукту — можно запустить рекламу на широкую аудиторию. Если же есть необходимость получить целевые действия от рекламы, в том числе покупки — можно обратиться с конкретным предложением к наиболее заинтересованным пользователям.

Какие настройки вы предлагаете, чтобы рекламу увидела целевая аудитория?

Рекламодатель может выбрать тематики каналов, в которых покажется реклама, например, «Бизнес и маркетинг», «Здоровье, фитнес, спорт», «Транспорт». Выбрать можно минимум три тематики. Кроме настроек по тематикам каналов есть еще таргетинг по географии. На этапе выбора тематик и географии можно посмотреть прогноз охвата каналов и подписчиков. Это поможет получить представление о размере аудитории рекламной кампании при выбранных настройках.

Сколько будет стоить такая реклама?

В Yandex Ads бизнес может начать продвигаться с любым бюджетом. Одно из преимуществ нового инструмента — оплата за клики по рекламе, то есть за целевые действия. Поэтому инструмент можно использовать для получения заявок и продаж. Стоимость кликов не фиксирована, а определяется в результате аукциона между рекламодателями.

На каком языке можно запускать рекламу?

Для больших охватов рекомендуем создавать объявления на узбекском языке, для русскоязычных каналов — на русском. Нейросети определят язык, на котором написана реклама, и подберут соответствующие Telegram-каналы.

Как поучаствовать в тестировании рекламы в Telegram?

Для этого нужно зарегистрироваться в сервисе Yandex Direct, выбрать тип рекламной кампании «Единая перфоманс-кампания» и место показа — «Telegram-каналы».

Какие Telegram-каналы смогут зарабатывать на рекламе от Yandex?

Этот способ монетизации подходит для каналов от 2 тысяч подписчиков. Чтобы начать зарабатывать с Yandex, Telegram-каналу нужно зарегистрироваться на сайте и пройти проверку. Для небольших каналов этот инструмент может стать основным источником дохода, а для более крупных — дополнительным.

Тест только стартовал и пока нет статистики по Узбекистану, но в других странах каналы уже заработали с Yandex Ads 11 миллионов долларов США чуть более чем за год.

На правах рекламы.