Председатель Комитета по автодорогам при Министерстве транспорта Узбекистана Жамшид Турсунов высказался по поводу предложения сделать платным участок автодороги Бектемир — Чирчик — Чарвак. В интервью «Газете.uz» он подчеркнул, что при строительстве платной дороги всегда должна быть бесплатная альтернатива для пользователей.
Турсунов отметил, что на трассе Ташкент — Бостанлык уже существуют две альтернативные бесплатные дороги, что открывает возможность для внедрения платной дороги.
Однако, как отмечается, вопрос о превращении этой трассы в платную требует более глубокой проработки — особенно с учетом загрузки маршрута.
Также он сообщил о планах турецкой компании Onur Group, которая рассматривает возможность реконструкции этого участка на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), что и подразумевает создание платной дороги. Однако пока проект находится на стадии обсуждения, и правительством не было принято окончательное решение.
Кроме того, Турсунов призвал СМИ правильно трактовать ситуацию и подчеркнул, что не следует делать выводы о платной дороге до завершения всех переговоров и утверждения проекта.
Турсунов также сообщил, что сейчас разрабатываются еще 2−3 проекта, которые пока не анонсированы. Предположительно, это три ключевых проекта, которые обсуждаются уже на протяжении нескольких лет, касающиеся строительства платных трасс по направлениям Ташкент-Самарканд, Ташкент-Андижан и Самарканд — Бухара.
Кроме того, 25 сентября президент анонсировал строительство платных автомобильных дорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.
В 2024 году начнется строительство платной дороги Ташкент — Самарканд. В конце сентября подготовят технико-экономическое обоснование скоростных автодорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.
До конца года планируется объявить тендер, отобрать лучшее предложение и подписать соглашение о ГЧП. Платная дорога по направлению Ташкент — Самарканд оценивается в $2,2 млрд.
При поддержке Всемирного банка будет построена платная дорога Ташкент — Андижан протяженностью 303 км. В октябре планируется утвердить концепцию проекта, в 2025 году — провести тендер, в 2026 году — заключить соглашение. Предварительная стоимость — $4,28 млрд.
Ранее Spot рассказывал как Узбекистан идет к строительству платных дорог.