За восемь месяцев с начала года в Узбекистане выпустили 242 876 легковых автомобилей, сообщило Агентство статистики.
По сравнению с тем же периодом 2023 года объем производства увеличился на 4,1%. Основным производителем остается UzAuto Motors, на которую пришлось более 90% выпущенных авто.
На первом месте среди моделей остается Chevrolet Cobalt. За январь-август было выпущено более 102 тыс. машин (+56%), из которых в последнем месяце произвели около 17 тысяч.
Второе место удерживает Damas с 59,5 тыс. авто (+13,3%), в том числе 10,7 тыс. в августе. Замыкает тройку Tracker — с конвейера сошло 4,1 тыс. кроссоверов за месяц и 27,4 тыс. (+12,2%) с начала года.
Далее идет седан Onix, выпуск которого вырос на 16,5% — до 21,6 тыс. авто (в том числе 3,4 тыс. в августе). Производство Lacetti-Gentra, остановленное в июле, составило 12,8 тыс. или более чем вчетверо меньше прошлого года.
Из других производителей спад показал только Chery, которых с начала года выпустили 5190 единиц (-19,2%). Производство Kia выросло почти на 22% — до 12 795 авто, из которых на август пришлось 1,4 тысячи.
Месячный объем производства Haval увеличился до 762 (+21,3%), а всего за два месяца в Узбекистане выпустили 1390 машин этой марки. Перезапущенное в июле производство Lada снова встало на отметке 6 машин.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов отмечал растущее санкционное давление на иностранных партнеров при запуске проектов за рубежом. По его словам, компания готова возобновить производство в Казахстане и Узбекистане, но проекты «буксуют».
Ранее Spot писал, что UzAuto Motors запустила продажи автомобилей в Грузии.