Утром 2 октября в международном аэропорту Ташкента наблюдались задержки рейсов, пролетающих через воздушное пространство Ирана. Это связано с ракетным ударом по Израилю, из-за чего вводились временные ограничения на полеты через некоторые страны Ближнего Востока.

Uzbekistan Airways сообщила о вынужденной задержке рейса HY304, следовавшего 1 октября по маршруту Тель-Авив — Самарканд — Ташкент.

С задержками также столкнулась частная Air Samarkand, осуществляющая полеты из различных городов Узбекистана в Джидду. Из-за более длинных маршрутов облета увеличивается время в пути, предупредили в компании.

Опираясь на данные сервиса Flightradar24, за среду Spot насчитал семь рейсов, чей вылет был отложен на 1 час и больше. В частности, самолеты направлялись в Эль-Кувейт, Дубай и Шарм-эш-Шейх.

Кроме того, рейсы саудовской авиакомпании Flynas из Ташкента (KNE633/634) и Намангана (KNE651/652) в Джидду, а также иранской Qeshm Air из Ташкента в Тегеран (QSM2143/2142) были отменены.

centrum air, uzbekistan airways, авиарейсы, израиль, иран

Авиакомпании облетают территорию Ирана. Фото: Flightradar24 / Spot

Что делают авиакомпании

В пресс-службе Uzbekistan Airways сообщили Spot, что в связи с обострением ситуации на Ближнем Востоке был задержан рейс из Тель-Авива в Ташкент. Однако изменения в график авиарейсов в Израиль и обратном направлении не вносились. «Вопрос на контроле», подчеркнули в авиакомпании.

Согласно Flightradar24, рейс Uzbekistan Airways по маршруту Тель-Авив — Самарканд (HY 304) облетел воздушное пространство Ирана через Турцию, Армению и Азербайджан.

Днем ранее — 1 октября — другой рейс национального перевозчика (HY303), следовавший из столицы в Израиль, был перенаправлен из Тель-Авива в столицу Иордана — Амман.

Фото: Flightradar24 / Spot

Сегодня рейс (HY341) Uzbekistan Airways отправился из Ташкента в Шарм-эш-Шейх в обход иранского воздушного пространства. Новый маршрут оказался заметно длиннее, а время в пути дольше прошлого.

Другая авиакомпания Jazeera Airways, совершая полет из Ташкента в Эль-Кувейт (J9650), облетела территорию Ирана, сделав крюк через Азербайджан, Армению, Турцию и Ирак.

В пресс-службе Centrum Air Spot сообщили, что продолжают летать в Шарм-эш-Шейх через Иран, но будут использовать безопасный маршрут через восточную часть страны. Тем не менее, это приведет к увеличению дальности полета, поэтому в обратном направлении будет произведена замена самолета на Airbus A321 с дополнительными топливными баками.

Один из собеседников Spot рассказал, что «Узавиация» в устном порядке поручила авиаперевозчикам разработать альтернативные маршруты полетов, которые не используют иранское воздушное пространство.

В результате перевозчики столкнутся с дополнительными издержками из-за более высокого расхода топлива на облет Ирана, подчеркнул источник.

Кроме того, крупнейшая авиакомпания в Казахстане Air Astana решила выполнять полеты в Дубай в обход воздушного пространства Ирана. В свою очередь, это приведет к увеличению полетного времени.

На момент написания материала Министерство транспорта и Агентство «Узавиация» публично не комментировали возможные изменения в графике и маршруте полетов из Узбекистана в страны Ближнего Востока.

Ранее Spot писал, что частные авиакомпании Узбекистана увеличат число рейсов в Южную Корею.