Евросоюз согласился с предложением ввести заградительные пошлины на электромобили из Китая. Об этом сообщает Reuters.

Представители стран блока голосовали по инициативе Еврокомиссии в пятницу, 4 октября. Она предусматривает взимание с легкового электротранспорта, производимого в КНР, пошлин в размере до 45% от их стоимости.

Из 27 стран пошлины поддержали 10, включая Францию, Италию, Нидерланды и Польшу. Германия, Венгрия, Мальта, Словакия и Словения высказались против, 12 стран воздержались.

В Еврокомиссии назвали ограничительные меры противодействием демпингу со стороны китайских производителей, получающих субсидии от правительства КНР. При этом организация подчеркнула готовность к дальнейшим переговорам с официальным Пекином.

Эксперты отмечают неоднородность позиций в ЕС касательно мер в отношении Китая. Некоторые страны опасаются обострения конфликта с Поднебесной — например, венгерский премьер Виктор Орбан назвал решение началом «экономической холодной войны».

Другие правительства, по словам аналитиков, поддерживают ужесточение ограничений для защиты местных производителей. По данным Еврокомиссии, Китай располагает мощностями для дополнительного выпуска 3 млн электромобилей в год — вдвое больше всего рынка ЕС.

Минторг КНР охарактеризовал решение как «несправедливое и неразумное», но не обещал конкретных ответных мер. При этом Пекин в августе инициировал расследование в отношении алкоголя, молочных продуктов и свинины из ЕС — в первую очередь из Франции.

Как ожидают эксперты, Еврокомиссия в ходе дальнейших переговоров может пересмотреть политику по китайским электромобилям. В качестве альтернативы пошлинам рассматривается квота на поставки, а также минимальная импортная цена.

Ранее Spot писал, что Tesla прекратила продавать в США свою самую бюджетную модель из-за пошлин на китайский импорт.