Кабмин 2 октября утвердил положение о программе возмещения стоимости лекарств для лечения в амбулаторных условиях (реимбурсации). Документ опубликован на Lex.uz.

В рамках программы пациенты смогут бесплатно получать в аптеках лекарства по электронным рецептам, оформленным врачом для амбулаторного лечения. Расходы будут покрываться из Фонда государственного медицинского страхования по договорам с аптеками.

Минздрав будет определять заболевания и лекарства, подпадающие под действие реимбурсации. Предельную сумму выплат для каждого препарата в зависимости от дозы и формы, а также порядок их получения утвердит наблюдательный совет ФГМС.

Аптеки, участвующие в программе реимбурсации, должны обеспечивать наличие достаточного объема препаратов в продаже. При ожидаемых перебоях в поставках требуется оповестить ФГМС не позже чем за 7 дней.

Электронный рецепт оформляется врачом первичного медико-санитарного учреждения в специальной онлайн-системе с указанием международного непатентованного наименования препарата. По одному диагнозу можно назначить до 3 препаратов.

Номер рецепта автоматически направляется пациенту или его законному представителю (члену семьи, социальному работнику, патронажному медработнику) по SMS для предъявления в аптеке. Рецепт действителен в течение недели со дня оформления.

При обращении в аптеку продавец активирует рецепт, после чего пациент или его представитель должны получить специальный код по SMS. После его предъявления выдается препарат с наиболее низкой суммой компенсационных выплат из имеющихся в наличии.

Каждую неделю или месяц аптека будет направлять в ФГМС счет-фактуру с указанием объема выданного лекарства и его действительной стоимостью. Фонд в течение 5 рабочих дней рассмотрит документ, после чего примет решение об одобрении заявки на выплату или отказе в ней.

Ранее Spot писал, как будет организовано лечение в рамках программы медстрахования.