Международный аэропорт Самарканда за девять месяцев обслужил более 1 млн пассажиров. Об этом Spot сообщили в управляющей компании Air Marakanda.

По сравнению с тем же периодом 2023 года пассажиропоток увеличился на 308 тыс. человек или 43%. Более того, он уже превысил показатель за весь предыдущий год — тогда аэропорт обслужил 1,01 млн гостей.

Основная часть пассажиров пришлась на рейсы по пяти направлениям — в Москву, Стамбул, Санкт-Петербург, Абу-Даби и Джидду. На них с начала года было обслужено 780 тыс. пассажиров или на 11% больше прошлогоднего.

Из аэропорта выполнялись рейсы по 24 международным маршрутам. С начала года впервые были запущены рейсы в Иркутск, Нижний Новгород, Тюмень, а также Туркестан и китайский Сиань.

Также воздушная гавань принимает рейсы по двум внутренним направлениям. За девять месяцев объем перевозок на них составил 49 ты. человек.

Air Marakanda была учреждена в 2020 году для управления аэропортами, оказания вспомогательных услуг пассажирам и авиакомпаниям. Соглашение с Uzbekistan Airports стало первым договором ГЧП для авиационного сектора Узбекистана.

В рамках совместного проекта компания провела модернизацию аэропорта, оцениваемую более чем в $80 млн. Обновленный аэродромный комплекс был сдан в эксплуатацию в декабре 2021 года, а новый терминал заработал весной 2022 года.

Связанная с Air Marakanda компания Sam Air осенью 2022 года подала заявку на регистрацию товарного знака Air Samarkand. Авиаперевозчик с таким названием начал выполнять полеты в конце 2023 года, а в марте запустил первый регулярный рейс Самарканд — Стамбул.

Ранее Spot писал, что в аэропорту Самарканда начали принимать платежи через WeChat Pay.