Министерство энергетики сообщило о запуске новой горячей линии для приема жалоб на принуждение к установке солнечных фотопанелей.
С 9 октября обращения принимаются по телефону (+998) 71 231−16−61 (внутренние 7037, 7046, 7057), в дополнение к номеру ведомственной приемной (+998) 71 231−14−41.
За период с полудня 7 октября до 20:30 8 октября в приемную Минэнерго поступило 1232 звонка. В приемной работал только один оператор, однако к ответам на звонки подключилась пресс-служба министерства.
Всего сотрудники Минэнерго ответили на 131 звонок, каждый из которых в среднем длился от трех до шести минут. За это время на линию приемной поступало еще 4−8 вызовов, принять которые «не было возможности».
Из всех вызовов 31 касался вопроса о принуждении бизнеса к установке солнечных фотопанелей. Шесть человек заявили о наличии электроэнергии, сославшись на заявление об отсутствии обязательных мер, 8 — сообщили об установке панелей и при этом отрицали принуждение.
По данным Минэнерго, только 17 звонивших сообщили о наличии проблем из-за неустановленных фотопанелей. Ответственные сотрудники изучили обращения и добились восстановления подачи энергии, подчеркнули в ведомстве.
За два дня было возобновлено электроснабжение нескольких предприятий в четырех районах Ташкента, Ташкентской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Ферганской областей. Предпринимателям рекомендовали обращаться при наличии проблем в будущем.
Еще 54 человека обращались по поводу льгот при установке фотопанелей или возможности их дешевой покупки. Еще 28 звонков были посвящены перебоям с электроснабжением из-за износа электросетей, а 18 — благодарностям и другим темам.
В интервью Lolazor министр энергетики Журабек Мирзамахмудов высказался против принудительной установки фотопанелей. Чиновник сообщил, что к нему лично по этому вопросу обращались предприниматели, и предложил им обращаться в приемную министерства.
Ранее Spot писал, что до 1 декабря планируется разработать приложение о наличии газа на метановых заправках.