Заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев представил параметры проекта платной автодороги Ташкент-Андижан, передает «Газета.uz».

Чиновник выступил с презентацией на круглом столе «Страновой платформы», организованным Агентством стратегическим реформ. По его словам, реализация проекта займет 6 лет и 3 месяца

Дорога будет включать 10 тоннелей общей протяженностью 33 км, при этом самый длинный тоннель составит 6,8 км. Ее открытие позволит сократить время в пути на 2 часа и 14 минут.

Строительство будет включать 64% новых участков дороги и 36% реконструированных. Общая протяженность дороги первой категории составит 314 км с шестиполосным движением.

Проект будет реализован в три этапа: первый этап — Ташкент-Ангрен (78 км), второй — Ангрен-Поп (93 км), третий — Поп-Андижан (143 км). Покрытие дороги будет выполнено из цементно-бетонного материала.

На платной дороге будет построено 102 искусственных сооружения, общая длина путепроводов составит 1122 метра.

Стоимость проекта составляет $4,28 млрд (по номинальной стоимости 2023 года). Соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП) в рамках строительства дороги рассчитано на 49 лет.

В мае на международном инвестфоруме в Ташкенте Чориев сообщал, что стоимость платной автодороги Ташкент-Андижан оценивается в $4,65 млрд.

Для проведения инвестиционного анализа и консультаций по условиям сделок был заключен контракт на $6,78 млн с консорциумом компаний Ove Arup and Partners International Limited, PricewaterhouseCoopers Central Asia and Caucasus BV и CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang LLP.

Как сообщили в пресс-службе Минтранса, дальнейшие подробности будут представлены после разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. После проведения тендера и утверждения ТЭО детали могут измениться.

В октябре планируется завершение разработки и утверждения концепции проекта, а в марте 2025 года пройдет первый этап тендера, второй — в октябре того же года. Победитель тендера станет известен в апреле 2026 года, после чего с ним оформят соглашение ГЧП.

Строительство дороги должно начаться в 2026 году и завершиться к 2032 году.

Проект платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. По доступной информации, для нее планируется построить новый тоннель на Камчике.

Агентство по развитию ГЧП оценивало проезд по платным трассам от Ташкента до Самарканда и Андижана для легковых авто в $5−6. При этом максимальная скорость составит до 150 км/ч.

Ранее Spot рассказывал как Узбекистан идет к строительству платных дорог.