В Ташкенте могут изменить время начала работы на крупных предприятиях, расположенных рядом со станциями метро. Об этом 9 октября на пресс-конференции сообщил главный инженер столичного метрополитена Мирхоким Мирхусанов, передает корреспондент Spot.

По его словам, неисправности подвижного состава метрополитена связаны с устаревшими вагонами — 21 состав отслужил свой срок.

Также было указано, что большинство пассажиров стремится попасть в первый и последний вагон, что создает заторы и замедляет посадку и высадку пассажиров. Он отметил, что соблюдение установленного порядка позволяет сохранять небольшой интервал в 1,5 минуты, а нарушения приводят к удлинению времени ожидания до 2−3 минут.

Он предложил несколько инициатив для уменьшения пробок на станциях. Например, пассажирам рекомендуется использовать ближайшие к ним станции с меньшим пассажиропотоком.

Также предложено внедрить дифференцированный график начала работы на крупных производственных предприятиях и частных компаниях, расположенных рядом со станциями столичного метрополитена. В текущем учебном году время начала занятий уже изменено в 27 вузах, расположенных вблизи станций метро.

метрополитен, мирхоким мирхусанов, ташкент

Замначальника службы режима метрополитена Абдутохир Абдукодиров, сообщил о переговорах с правительством, Минтрансом и другими организациями о пересмотре времени работы крупных предприятий.

«Мы изменили время начала обучения в высших учебных заведениях, что принесло много изменений. В Ташкенте есть предприятия, где работают 1 тысяча, 10 тысяч работников, и у некоторых из них рабочее время начинается в 8:00. Мы также планируем пересмотреть их рабочее время. Например, не в 8:00, а в 9:00», — отметил он.

По итогам 2023 года доходы Ташкентского метрополитена достигли 477 млрд сумов. Эти показатели увеличились в 7,5 раз по сравнению с 2016 годом (63 млрд сумов). В частности, Мирхоким Мирхусанов связывает это с ростом пассажиропотока и улучшением качества обслуживания.

В прошлом году метрополитеном воспользовались 172 млн пассажиров, и ожидается, что до конца года этот показатель достигнет 209 млн человек.

В часы пик сегодня интервал движения поездов на Чиланзарской линии составляет 1,5 минуты (в 2021 году — 5 минут), на Узбекистанской линии — 3 минуты (6 минут), на Юнусабадской линии — 4 минуты (11 минут), а на наземной кольцевой линии — 9 минут (12 минут).

По состоянию на 7 октября, ежедневный пассажиропоток Ташкентского метрополитена составил 990 606 человек, из которых почти половина — это пассажиры Чиланзарской линии. На Узбекистанской линии передвигается 277 123 пассажира, на Юнусабадской линии — 142 740 пассажиров, а на наземной кольцевой линии — 92 391 человек.

Самая высокая нагрузка на станции «Пахтакор», ежедневно через которую проходит 77 272 пассажира. За ней следуют станции «Амир Темур хиёбони» (60 048 человек) и «Чиланзар» (58 754 человека).

На станции «Буюк Ипак йули» пассажиропоток составляет 54 195 человек, а на станции «Алмазар» — 30 678 человек.

До конца текущего года планируется получить 48 вагонов. В 2025 году столичное метро рассчитывает приобрести еще 56 вагона. В результате ожидается, что интервал между поездами сократится до 2−3 минут.

Ранее Spot писал, что около 60 помещений под надземной линией метро выставили на аукцион.