Скоростные электропоезда Afrosiyob завершили прошлый год с убытком в размере 238 млрд сумов. Об этом сообщил председатель правления «Узбекистон темир йуллари» Зуфар Нарзуллаев на пленарном заседании Сената Олий Мажлиса.
По его словам, стоимость билетов на высокоскоростные поезда обычно должна быть выше, чем на самолеты и другие виды транспорта, в то время как цены на обычные поезда контролируются тарифной госполитикой.
Нарзуллаев отметил, что ведется работа с международными компаниями, и в результате исследований был принят принцип рыночной экономики.
«С 1 января 2025 года будет внедрена новая национальная программа. В настоящее время она разрабатывается. Согласно ей, цены на билеты будут изменяться в зависимости от спроса на поезда, как это происходит с авиабилетами. Стоимость билетов на другие поезда продолжит регулироваться Министерством экономики и финансов», — отметил глава «Узбекистон темир йуллари».
В 2023 году зампред правления госкомпании Хикматулла Рахметов объяснил повышение цен на билеты необходимостью покрытия убытков, связанных со «сверхубыточностью» пассажироперевозок в Узбекистане.
Кроме того, «Узбекистон темир йуллари» несколько раз увеличивала тарифы на проезд высокоскоростными поездами Afrosiyob. Первый раз цены подняли на 60% в прошлом ноябре, затем последовало еще два повышения: в январе и в мае. Второй раз за год билеты подорожали в июне.
В результате реструктуризации «Узбекистон темир йуллари» впервые за «долгие годы» получила прибыль. На производство новых вагонов, модернизацию и закупку в Китае локомотивов будет выделено $231 млн.
Ранее Spot писал, что южнокорейская Hyundai Rotem планирует производить электропоезда в Узбекистане.