В третьем квартале количество размещенных заявок на автомобильные грузоперевозки из Узбекистана увеличилось на 71% в годовом выражении. Об этом Spot сообщили в бирже грузоперевозок ATI.SU.

Основной прирост пришелся на российское направление на фоне проблем с платежами в Китай (рост на 64% год к году). Спрос на экспортные автоперевозки в Беларусь и Казахстан показал почти двукратный рост.

«В международных перевозках мы видим уверенный рост спроса на российском направлении, но при этом не настолько экстремальный, как в перевозках из Казахстана в Россию. И если в Казахстане он обусловлен в большей степени реэкспортом китайских товаров, то в Узбекистане скорее наблюдается реальный рост поставок именно узбекской продукции. Хотя бы потому, что реэкспорт из Китая через Узбекистан не слишком удобен, а банки страны не особенно лояльны к подобного рода операциям. Между тем проблемы российских импортеров с оплатой китайских поставок заставляют их переориентироваться на другие рынки, в том числе находить поставщиков в Узбекистане», — заявил директор местного представительства биржи Фарид Вахидов.

Сокращение спроса на импортные грузоперевозки, наметившееся во втором квартале, не получило продолжения. В июле-сентябре число заявок на перевозки в Узбекистан из других стран выросло на треть.

Однако заявки на доставку грузов из России сократились на 8%. Из Казахстана и Беларуси перевозки остались на прежнем уровне, в то время как спрос на доставку грузов из Китая практически удвоился.

Ранее Spot писал, что Узбекистан намерен вступить в систему разрешений на перевозки ЕКМТ.