В сентябре активность на автомобильном рынке немного снизилась, сообщается в отчете Центра экономических исследований и реформ.
За месяц органы СБДД вновь зарегистрировали и перерегистрировали 110,1 тыс. транспортных средств или на 1,1% меньше августа. При этом по сравнению с сентябрем 2023 года их число упало на четверть.
Продажи легковых автомобилей снизились на 0,3% к прошлому месяцу — до 101,6 тыс. единиц. Наибольшее снижение отмечалось в Андижанской (-9,1%), Кашкадарьинской (-7,9%) и Ташкентской областях (-7,7%).
Сильнее всего спад ощущается во вторичном сегменте. За месяц узбекистанцы приобрели только 60,5 тыс. подержанных авто, что на 6,3% меньше августа и на 38% — по сравнению с предыдущим годом.
На первичном рынке спрос приблизился к 41 тыс. машин, увеличившись более чем на 10% за месяц и на 7,7% — на годовой дистанции. В первую очередь росли продажи местных авто, прибавив 12% за год и составив 37,6 тыс. единиц.
Вместе с тем после августовского скачка значительно снизились темпы роста в сегменте импортных авто. За месяц было продано около 3300 новых иномарок или на 4,5% больше августа.
Электрокары показали максимальный рост продаж с начала 2021 года. В сентябре было продано свыше 4200 машин с электромоторами — в 2,4 раза больше предыдущего месяца, когда спрос упал до минимума.
Годовой прирост составил около 17%. Как и раньше, основная часть спроса пришлась на Ташкент — здесь было продано 3180 электрокаров.
Квартальные продажи автомобилей уменьшились почти на 27% — до 295,6 тыс. единиц. При этом снижение в сегменте электротранспорта составило только 5,6%.
Ранее Spot писал, что поставки автомобилей в Узбекистан за восемь месяцев увеличились на 21%.