Ozon запустил логистическую инфраструктуру в Узбекистане и начал привлекать местных продавцов к продажам на маркетплейсе. Об этом Spot сообщили в пресс-службе российской компании.
На первом этапе местным продавцам доступны две схемы продажи товаров в Россию: «доставка силами продавца» и «продажа со склада продавца». Во втором случае предприниматель хранит товар на своем складе, но передает его маркетплейсу для доставки до покупателя.
Для приема, обработки и подготовки заказов к доставке Ozon запустил в Ташкенте первый сортировочный центр на 1 тыс. кв. м. В будущем площадь объекта планируется расширить до 5 тыс. кв. м.
В планах маркетплейса — открытие еще трех сортировочных центра в Фергане, Термезе и Бухаре, которые создадут более 2 тыс. рабочих.
В первые дни после запуска Ozon прямых продаж из Узбекистана в Россию на платформе прошли регистрацию более тысячи предпринимателей. Также компания запустила собственную курьерскую службу в Ташкенте.
Ozon запустил прием заявок предпринимателей из Узбекистана на открытие брендированных пунктов выдачи заказов по франшизе. К 2027 году планируется открыть более 1,5 тыс. ПВЗ во всех городах.
В первые полгода после открытия точки в приоритетной локации Ozon субсидирует партнеров для снижения потенциальных рисков и оказывает гарантированную финансовую поддержку в размере до 81 млн сумов.
В свою очередь, предприниматели получают вознаграждение в объеме 3,7% от оборота заказов, выданных на их точке. Владельцы ПВЗ также смогут получить дополнительный доход от других услуг, включая прием товаров у продавцов и выдачу заказов других логистических компаний.
С ноября 2023 года Ozon запустил прямые продажи товаров в Узбекистане. Заказ можно оформить из любого региона и получить в партнерском пункте выдачи либо в отделении Uzpost, средний срок доставки — 12 дней.
В апреле Торгово-промышленная палата и Ozon договорились открыть в России шоурумы для товаров из Узбекистана.
Ранее Spot писал, что Sumitomo Corporation может открыть логоцентр и зоны беспошлинной торговли в Узбекистане.