Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о сфере дорожного хозяйства и приоритетных задачах, сообщает пресс-служба президента.
С 2016 года в дорожное строительство было выделено 58 трлн сумов, в результате чего построено 2 тыс. и отремонтировано 100 тыс. км дорог. Кроме того, закуплено 1,7 тыс. единиц специальной техники, повышен уровень оснащенности предприятий дорожного хозяйства, а также внедрены новые виды асфальтобетонных и цементобетонных покрытий.
Срок эксплуатации новых дорог, как утверждается, составляет 15−20 лет, а их состояние проверяется по 42 видам показателей.
Техника, приобретенная за счет грантовых средств Всемирного банка, позволяет оценивать физические свойства дорожного покрытия и проверять состояние подземных коммуникации, не разрушая покрытие.
Согласно анализу ООН, качественные дороги будут способствовать росту экономики Узбекистана как минимум на 2%. В настоящее время совместно с международными финансовыми организациями реализуется шесть проектов по реконструкции 729 км дорог.
В ближайшие дни намечена сдача в эксплуатацию участка дороги протяженностью 240 км по маршруту Кунград — Бейнеу. Также будут реконструированы отдельные участки дорог Гулистан — Андижан, Душанбе — Термез, Бухара — Туркменбаши и Ургенч — Хазарасп.
Фото: Пресс-служба президента
Эксплуатация 260 км дорог в регионах была передана предпринимателям на основе аутсорсинга. В рамках проекта Азиатского банка развития достигнута договоренность о том, что в строительстве 841 км дорог впервые будут участвовать исключительно местные подрядчики.
Глава государства отметил необходимость ускорения проектов платных дорог по маршрутам Ташкент — Самарканд и Ташкент — Андижан, а также строительства их на участках с высоким уровнем трафика.
В законодательстве планируется закрепить требование об обязательном наличии альтернативной бесплатной дороги.
Шавкат Мирзиёев поручил разработать трехлетнюю программу по реконструкции 4 700 путепроводов, которые нуждаются в ремонте. Вдобавок, на международных автомагистралях протяженностью около 4 тыс. км будет построено дополнительно 70 сервисных комплексов.
Платные дороги
В 2024 году начнется строительство платной дороги Ташкент — Самарканд. В конце сентября подготовят технико-экономическое обоснование скоростных автодорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.
До конца года планируется объявить тендер, отобрать лучшее предложение и подписать соглашение о ГЧП. Платная дорога по направлению Ташкент — Самарканд оценивается в $2,2 млрд.
При поддержке Всемирного банка будет построена платная дорога Ташкент — Андижан протяженностью 303 км. В октябре планируется утвердить концепцию проекта, в 2025 году — провести тендер, в 2026 году — заключить соглашение. Предварительная стоимость — $4,28 млрд.
Подробнее о том, как Узбекистан идет к строительству платных дорог можно почитать в хронике.
Ранее Spot писал, что построить платную дорогу Ташкент — Андижан планируется к 2032 году.