Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о сфере дорожного хозяйства и приоритетных задачах, сообщает пресс-служба президента.

С 2016 года в дорожное строительство было выделено 58 трлн сумов, в результате чего построено 2 тыс. и отремонтировано 100 тыс. км дорог. Кроме того, закуплено 1,7 тыс. единиц специальной техники, повышен уровень оснащенности предприятий дорожного хозяйства, а также внедрены новые виды асфальтобетонных и цементобетонных покрытий.

Срок эксплуатации новых дорог, как утверждается, составляет 15−20 лет, а их состояние проверяется по 42 видам показателей.

Техника, приобретенная за счет грантовых средств Всемирного банка, позволяет оценивать физические свойства дорожного покрытия и проверять состояние подземных коммуникации, не разрушая покрытие.

Согласно анализу ООН, качественные дороги будут способствовать росту экономики Узбекистана как минимум на 2%. В настоящее время совместно с международными финансовыми организациями реализуется шесть проектов по реконструкции 729 км дорог.

В ближайшие дни намечена сдача в эксплуатацию участка дороги протяженностью 240 км по маршруту Кунград — Бейнеу. Также будут реконструированы отдельные участки дорог Гулистан — Андижан, Душанбе — Термез, Бухара — Туркменбаши и Ургенч — Хазарасп.

платные дороги, шавкат мирзиеев

Фото: Пресс-служба президента

Эксплуатация 260 км дорог в регионах была передана предпринимателям на основе аутсорсинга. В рамках проекта Азиатского банка развития достигнута договоренность о том, что в строительстве 841 км дорог впервые будут участвовать исключительно местные подрядчики.

Глава государства отметил необходимость ускорения проектов платных дорог по маршрутам Ташкент — Самарканд и Ташкент — Андижан, а также строительства их на участках с высоким уровнем трафика.

В законодательстве планируется закрепить требование об обязательном наличии альтернативной бесплатной дороги.

Шавкат Мирзиёев поручил разработать трехлетнюю программу по реконструкции 4 700 путепроводов, которые нуждаются в ремонте. Вдобавок, на международных автомагистралях протяженностью около 4 тыс. км будет построено дополнительно 70 сервисных комплексов.

Платные дороги

В 2024 году начнется строительство платной дороги Ташкент — Самарканд. В конце сентября подготовят технико-экономическое обоснование скоростных автодорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.

До конца года планируется объявить тендер, отобрать лучшее предложение и подписать соглашение о ГЧП. Платная дорога по направлению Ташкент — Самарканд оценивается в $2,2 млрд.

При поддержке Всемирного банка будет построена платная дорога Ташкент — Андижан протяженностью 303 км. В октябре планируется утвердить концепцию проекта, в 2025 году — провести тендер, в 2026 году — заключить соглашение. Предварительная стоимость — $4,28 млрд.

Подробнее о том, как Узбекистан идет к строительству платных дорог можно почитать в хронике.

Ранее Spot писал, что построить платную дорогу Ташкент — Андижан планируется к 2032 году.