Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, которые долгое время лидировали на рынке автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, столкнулись с серьезными трудностями в Китае. Об этом сообщает Bloomberg.

Китайские автопроизводители, такие как BYD, а также Tesla активно вытесняют немецкие компании, предлагая высокотехнологичные и доступные электромобили. Это ставит под угрозу многомиллиардные инвестиции немецких брендов.

В третьем квартале продажи BMW в Китае упали на 30%, что стало самым резким снижением за последние четыре года. Mercedes-Benz потерял 13% продаж — особенно в сегменте премиальных автомобилей. Volkswagen и его «дочка» Porsche показали снижение на 15% и 19% соответственно.

Эксперты отмечают, что немецкие автопроизводители слишком долго полагались на традиционные сильные стороны — мощные двигатели и высокое качество сборки, в то время как китайские и американские конкуренты сосредоточились на технологичности и доступности.

«Автопроизводителям Германии предстоит серьезно пересмотреть свою стратегию на китайском рынке», — заявил управляющий директор AlixPartners в Шанхае Стивен Дайер.

В октябре Евросоюз ввел пошлины до 45% на китайские электромобили. Однако Германия, наряду с Венгрией, проголосовала против этой меры.

Канцлер Германии Олаф Шольц выразил опасения, что такие тарифы могут нанести ущерб немецким компаниям — особенно в части рабочих мест.

«Изоляция и торговые барьеры только делают товары дороже и всех беднее. Мы не закрываем свои рынки для иностранных компаний, потому что не хотим, чтобы наши компании столкнулись с тем же за рубежом», — подчеркнул федеральный канцлер.

Более того, аналитики отмечают, что немецкие автопроизводители, которые активно работают в Китае, могут также столкнуться с ответными мерами со стороны Пекина, что грозит потерей выгод, таких как субсидии, льготные условия аренды земли и налогообложения. В свою очередь, это может усложнить их деятельность на ключевом для них китайском рынке.

В сентябре Bloomberg писал, что Volkswagen может закрыть заводы в Германии для сокращения издержек. Автоконцерн прекратил соглашение с профсоюзами, обязывающее его сохранять рабочие места до 2029 года.

Ранее Spot писал, что китайские производители электромобилей обошли Tesla по затратам на исследования.