До 1 января 2025 года хокимият Ташкент планирует запустить единую автоматизированную информационную систему платных парковок, а также подготовить паркоматы. Соответствующий указ 16 октября подписал хоким столицы Шавкат Умурзаков.

В документе определяются основные понятия: льготное разрешение на парковку, оплата, оператор автоматизированной информационной системы «Платные парковочные места» (компания Tashkent Invest или ее «дочка»), технический оператор и пользователь.

Тарифы на парковку разделят на пять зон. Минимальная цена составит 5 000 сумов за час, максимальная — 12 000 сумов.

платная парковка, хокимият ташкента, ташкент инвест

Столичный и районные хокимияты совместно с другими организациями, инвесторами и лицами могут выйти в компанию Tashkent Invest с инициативой о создании платной парковки. Заявка будет рассматриваться в течение 20 дней. После этого Tashkent Invest подготовит проекты указов столичного хокима по определению площади парковки и внесет их в установленном порядке.

На основе предложения Tashkent Invest хоким Ташкент примет указ об определении границ платной парковки и сроков пользования выделенного участка. Далее собственник земли может выставить объект на электронную онлайн-площадку E-Auksion. С победителем аукциона затем заключается договор о создании платной парковки.

Правом на бесплатную парковку обладают:

  • специальные транспортные средства (пожарные и полицейские автомобили, машины скорой помощи, а также специальных служб);
  • лица с инвалидностью (табличка 7.17 на лобовом или заднем стекле);
  • участники Второй мировой войны;
  • двухколесные транспортные средства без госрегистрации.

Кроме того, 5% парковочных мест бесплатно выделят обладателям льготного разрешения на парковку из «сферы торговли, услуг торговли, медицины, культуры и спорта».

Оплата парковки возможна в безналичной посредством биллинговой системы и наличной форме. Технический оператор передаст часть средств в размере, указанном в договоре, в региональный целевой фонд развития автодорог при столичном главном управлении экономики и финансов.

Технический оператор, МВД, СБДД и Главное Управление внутренних дел Ташкента разработают проекты организации дорожного движения вдоль границ платных парковок. Также они совместно с другими ведомствами займутся проектной документацией автостоянок, а также их монтажом, пуско-наладочными работами, подключением к инженерным сетям и внешним информационным системам, модернизацией оборудования.

На платных парковках поручено обеспечить сбор, обработку и передачу данных фото- и видеофиксации государственных регистрационных номеров размещенных автомобилей.

На территории платной автостоянки запрещается:

  • резервировать места и создавать другие препятствия для парковки;
  • размещать транспортное средство другого типа на парковке, предназначенном для отдельных видов автотранспорта;
  • размещать автомобиль с нарушением разрешенных парковочных мест;
  • оставлять транспортное средство со скрытым или отсутствующим номерным знаком.

Подробнее о том, как в Ташкенте пытаются внедрить платные парковки на дорогах читайте в нашей хронике.

Ранее Spot писал, что президент поручил ускорить строительство платных дорог в Узбекистане.