На фестивале TAF!24 компания по производству ковров в Узбекистане SAG объявила о масштабной трансформации бренда. Представители компании говорят, что долгое время рынок ковровых изделий Узбекистана оставался практически неизменным, предлагая покупателям однообразный и устаревший опыт — покупку ковров в магазинах небольшой площади и с хаотичной раскладкой продукта. SAG решил изменить ситуацию, установив новые стандарты и став амбассадором узбекского ковроткачества на мировой арене.

реклама

Ойбек Абдухалимов, директор по маркетингу SAG.

В чем заключалась основная причина проведения ребрендинга?

Компания SAG была топом на локальном рынке долгие годы, но это не было подкреплено сильным брендингом, соответствующим уровню и масштабам компании. Предпосылками для проведения масштабного ребрендинга стали планы компании по экспансии на новые рынки, расширение и увеличение производственных мощностей, а также стремление стать мировым брендом в своей категории.

В ребрендинге акцент сделан на улучшение взаимодействия с клиентами. Какие инструменты вы внедрили, чтобы сделать процесс покупки ковров более удобным и приятным?

Одной из проблем в нашей категории считается недостаток ассортимента в традиционных оффлайновых точках продаж. Он сильно ограничен размерами помещения и не способен предложить клиентам многообразие дизайнов и размеров ковров.

Мы решили эту проблему, разработав собственную онлайн-платформу, на которой склады SAG интегрированы в единую виртуальную базу. Платформа дает возможность без каких-либо дополнительных платежей выбирать и заказывать ковры с наших складов по всему Узбекистану. Доставкой занимается наша собственная логистическая сеть.

С ребрендингом у SAG не только изменился визуальный стиль, но и появились магазины нового формата. Как они поменяли клиентский опыт?

Мы пересмотрели подход к ритейлу и разделили магазины SAG на три формата. XP — это флагманские магазины с арт-инсталляциями, эксклюзивными коврами и сервисами. XL — это точки с акцентом на широком ассортименте, а XS — удобный экспресс-формат с магазинами в центральных районах.

Будут ли отличаться цены в магазинах разных форматов?

В фирменных магазинах SAG по всему Узбекистану действует единая ценовая политика. Это также является шагом вперед для нашей категории.

реклама

Мохитобону Кенджаева, бренд-директор SAG

Какие долгосрочные цели ставит перед собой компания SAG в рамках нового позиционирования?

SAG планирует стать брендом-представителем Узбекистана по всему миру. Продукт, позиционирование и стратегия построены на базе узбекских традиций, искусства и культуры. Мы будем задавать бенчмарк по контенту, пользовательскому опыту, продукции для всей категории на международном рынке. В данный момент компания планирует укреплять новое позиционирование, повышать узнаваемость бренда и содействовать развитию искусства и творчества в регионе.

Как новый слоган «Уровень SAG» отражает философию компании?

Мы не просто производим, мы строим мосты между культурами, создаем прочные, как нити в наших коврах, долгосрочные связи. Поэтому для клиентов, партнеров и даже конкурентов SAG — это пример того, как большая компания может быть вдохновителем. Наша миссия заключается в демонстрации ценности, значения и роли ковров в жизни человека. SAG станет символом наследия и будущего всей отрасли.

«Уровень SAG», по сути, означает то, что мы создаем отдельный уровень: в отрасли есть разные — высокий, низкий, стандартный — а есть уровень SAG. Мы задаем его себе сами так как, мы первые кто открывает рынки и категории знания в данной области.

Как вы будете измерять эффективность ребрендинга?

У нас есть KPI по лояльности клиента, увеличению трафика, узнаваемости бренда, доле рынка. Но главный показатель — это ассоциации, которые бренд вызывает у клиентов, партнеров, конкурентов — они должны ассоцироваться с лидерством.

На правах рекламы.