Как ранее писал Spot, первый замдиректора Национального агентства перспективных проектов Вячеслав Пак заявил о необходимости реформировать регулирование электронной коммерции в Узбекистане. НАПП подготовило проект указа для формулирования основных понятий и терминов в сфере электронной коммерции. В планах также пересмотреть закон и правила, несмотря на принятие новой редакции в 2022 году.

Генеральный директор Uzum Market Ильшат Хаметов выступил с заявлением о необходимости отложить усиление регулирования электронной коммерции в Узбекистане. Об этом 16 октября он рассказал на форуме Retail Week Central Asia, передает корреспондент Spot.

По его мнению, преждевременные регуляторные меры могут замедлить развитие отрасли, которая находится на этапе становления. «Мы сейчас сидим как маленькие дети в песочнице и только начинаем развивать e-commerce полноценно», — отметил Хаметов.

Он подчеркнул важность дать компаниям возможность «встать на ноги и пока не регулировать». «На данный момент мы уже регуляторно хорошо контролируемся», — добавил представитель Uzum.

Он также обратил внимание на отсутствие честной конкуренции между электронной коммерцией и классическим офлайн-ритейлом. «Для развития необходима честная конкуренция, когда e-commerce и классический офлайн регулируются одинаково».

uzum market, yandex, электронная коммерция

Также, по мнению Хаметова, предприниматели опасаются переходить в сферу электронной коммерции из-за усиленного контроля.

Глава Uzum Market подчеркнул: «Как только мы получим равноправие и встанем на ноги как e-commerce в целом в Республике Узбекистан, дойдем до 10%, вот тогда нужно будет уже закручивать гайки регулирования».

Директор по связям с государственными органами в компании Yandex Uzbekistan Сардор Кадыров поддержал необходимость осторожного подхода к регулированию: «Мы свидетели формирования рынка… Еще рано говорить, что рынок сформировался».

Кадыров указал на низкий уровень развития интернет-торговли, связанный с ограниченным доступом к инфраструктуре, проблемами с логистикой и цифровой грамотностью. По мнению представителя Яндекс, эти проблемы разрешатся через 5 лет и будут развиваться крупными игроками рынка.

uzum market, yandex, электронная коммерция

«После того как сформируется понятный и твердый рынок — его сейчас нету, надо прождать 3−4 года и потом приходить к мысли о том, что надо нас регулировать», — заключил Кадыров.

Ранее Spot писал, что к 2027 году Ozon планирует открыть более 1 500 ПВЗ в Узбекистане.