Казахстанская финтех-группа Kaspi.kz объявила о приобретении около 65% акций крупного турецкого маркетплейса Hepsiburada, передает издание Forbes.kz. Сделка заключена с основательницей и мажоритарным акционером Hepsiburada Ханзаде Доган и другими акционерами.
Hepsiburada — один из лидеров электронной коммерции в Турции, основанный в 2000 году. Платформа предлагает более 264 млн товаров в более чем 30 категориях и сотрудничает с 101 тыс. магазинов-партнеров. В 2023 году объем продаж через платформу составил порядка $4 млрд.
Сумма сделки составила около $1,127 млрд. Ожидается, что сделка завершится в первом квартале 2025 года, после получения необходимых разрешений от регулирующих органов в Турции.
После завершения сделки обе компании сохранят свои бренды и операционные структуры. Kaspi.kz планирует использовать объединенные знания и технологии для продвижения электронной коммерции и цифровых услуг в Казахстане и Турции.
По словам главы и сооснователя Kaspi.kz Михаила Ломтадзе, «расширение целевого рынка до 100 млн человек — важный стратегический приоритет». Основательница и председатель совета директоров Hepsiburada Ханзаде Доган назвала казахстанскую финтех-группы «идеальным партнером, который поможет Hepsiburada полностью раскрыть свой потенциал».
В январе этого года Kaspi провел IPO на американской бирже Nasdaq, также собрав в его ходе $1 млрд при цене акции в $92. Вскоре после этого компания объявила о делистинге с Лондонской фондовой биржи (LSE), где провела первое размещение депозитарных расписок в 2020 году.
Kaspi в Узбекистане
В июне компания сообщила об изучении возможности выхода на рынки Узбекистана и других стран. В августе казахстанская финтех-группа выразила интерес к приобретению платежной системы Humo.
«Мы предполагаем значительные инвестиции в технологии и персонал в Узбекистане, которые сделают платежные сервисы Humo еще более доступными и удобными для всех участников. В результате этих инвестиций Humo получит дополнительный импульс к развитию, расширит свои технологические возможности и станет для многих примером в сфере инноваций», — заявил Ломтадзе.
По оценкам опрошенных Spot экспертов, минимальная стоимость Humo варьируется в диапазоне $60−80 млн. Для определения точной цены необходим доступ к текущим и прогнозным финансовым данным Humo.
Ранее Spot писал, что единый абонемент занятий для детей YAYA выходит на рынок Узбекистана.