Комитет по конкуренции с начала года принял более 200 жалоб, связанных с услугами авиакомпаний. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Потребители жаловались на проблемы с возвратом денег за неиспользованные билеты и компенсацией за утерянный багаж. Также в число частых тем вошли несвоевременное оповещение о задержке рейсов и качество услуг, оказываемых во время полета.
В результате проверок, проведенных по факту обращений, Комитет вынес предписания о возврате денег на общую сумму более 195 млн сумов.
Так, С. Ш. из Наманганской области подал жалобу на Air Samarkand из-за неоказанных услуг во время полета во Вьетнам и обратно бизнес-классом. По итогам проверки надзорный орган постановил возместить заявителю 10,16 млн сумов.
Житель столицы Н. С. обратился по поводу недопуска его и семьи на рейс Uzbekistan Airways Ташкент — Стамбул, билеты на который он приобрел через сайт национального перевозчика. Их общая стоимость составила 21,57 млн сумов.
Как выяснил Комитет в ходе проверки, причиной стал короткий срок действия загранпаспортов, оформленных для детей Н. С. По законодательству Турции, прибывающие иностранцы должны иметь паспорт, истекающий не ранее 150 дней после прибытия.
Надзорный орган предписал Uzbekistan Airways вернуть Н. С. полную стоимость билетов, а также разместить на странице покупки билетов соответствующую информацию.
Ведомство обратилось к гражданам, покупающим и бронирующим билеты, с призывом дополнительно проверять требования стран назначения касательно паспортов, виз и других документов.
Ранее Spot писал, что Узбекистан и Южная Корея договорились увеличить число авиарейсов до 24 в неделю.