Коммерческий директор Uzum Tezkor Андрей Ковакин рассказал о развитии рынка электронной коммерции в Узбекистане. С презентацией он выступил 16 октября на форуме Retail Week Central Asia, передает корреспондент Spot.

«Доля e-grocery в составе e-commerce к 2027 году может вырасти в 8,3 раза, по данным KPMG», — поделился топ-менеджер.

Согласно исследованию Uzum Tezkor, в Узбекистане 85% потребителей не заказывают онлайн-доставку продуктов. Доля тех, кто делает заказы несколько раз в неделю, не превышает 2,5% от общего числа, сообщил он.

Ковакин выделил несколько барьеров для развития e-grocery:

  1. цена;
  2. широта ассортимента;
  3. отсутствие возможности для торга.

Фото: Retail Week Central Asia / Spot

По словам коммерческого директора Uzum Tezkor, самыми популярными позициями в e-grocery является «все, что нужно для плова — рис и масло». Среди топ-подкатегорий значатся масло, соусы и приправы; вода, соки и напитки; выпечка и сладости; макароны и крупы; чай, кофе и какао.

Ковакин добавил, что ассортимент у компании большой, но не включает «фруктов, овощей, всего, что тяжело транспортировать на пункты выдачи».

Кроме того, он подчеркнул необходимость тесного взаимодействия с финансовыми технологиями, отметив «большую синергию с финтехом». В начале августа Uzum Bank запустил предзаказ виртуальной карты Visa.

Ранее Spot писал, что НАПП предлагает включить маркетплейсы в цепочку ответственности за предоставляемые товары и услуги.