Строительные работы в первом районе «Нового Ташкента» планируется завершить за 6−10 лет. Об этом Spot рассказал руководитель департамента архитектуры и градостроительства дирекции строительства «Нового Ташкента» Джахонгир Анваров 4 октября на пресс-конференции.

По его словам, инженерные сети в 13-м районе столицы будут проложены под землей «в виде галереи». Это должно минимизировать неудобства для жителей и упростить эксплуатацию систем подачи газа, электроэнергии и водоснабжения, заявил чиновник.

«Для решения транспортных вопросов в „Новом Ташкенте“ будет продлена существующая линия метро, построены подземные дороги и туннели, а также спроектированы удобные транспортные развязки и перекрестки», — отметил Анваров.

Главный специалист Дирекции по строительству «Нового Ташкента» Умиджон Файзиев подчеркнул, что особое внимание уделено подземной транспортной системе, которая не охватывает все виды транспорта.

Общественный транспорт преимущественно будет перемещаться под землей, а легковые автомобили — на поверхности. При этом 90% парковочных мест общественных и жилых зданий будут подземными.

«Связь между „Новым Ташкентом“ и столицей — наша первоочередная задача. Потому что „Новый Ташкент“ — это не отдельный город, а расширяющаяся часть столицы. Мы интегрировали пять основных транспортных магистралей, на которых будет такой общественный транспорт, как метро, трамваи, монорельсы и автобусы», — сообщил Файзиев.

Он добавил, что в «Новом Ташкенте» будет создан административный центр, в котором расположатся министерства и государственные учреждения. Штабы соответствующих ведомств уже сформированы, и ведутся подготовительные работы по организации строительства.

В проекте предусмотрено строительство трех искусственных каналов, которые создадут «зеленый каркас», связывающий реки Корасув и Чирчик. В свою очередь, это должно снизить уровень пыли и загрязнения воздуха.

«Место строительство выбрано не случайно — эта территория с самым чистым воздухом в Ташкенте. Мы стараемся сохранить естественную экологию, несмотря на трудности, связанные со строительством. По берегам рек Чирчик и Корасув будут созданы охранные зоны шириной от 50 до 300 метров», — сообщил Файзиев.

Он также отметил, что население «Нового Ташкента» будет формироваться за счет роста числа жителей столицы и миграции. Новый город, рассчитанный на 2 млн жителей, будет обеспечен инженерными сетями, ответственность за эксплуатацию которых возьмет на себя дирекция.

По словам чиновника, строительство башен-близнецов (Twin Towers) — символа Ташкента и «Нового Ташкента» — будет стимулировать инвестиции, способствуя росту экономики и торговли. Кроме того, если первый район будет полностью административным, то станет скучным, в то время как башни-близнецы разнообразят территорию, подчеркнул он.

Анваров также отметил, что энергоснабжение «Нового Ташкента» будет обеспечено за счет возобновляемых источников энергии.

Для эффективного использования дождевой воды разрабатываются новые технологии. Собранную воду планируется использовать для озеленения.

Строительство «Нового Ташкента»

В марте прошлого года Шавкат Мирзиёев заложил символический первый камень городка «Новый Ташкент». Глава государства объяснил строительство нового района демографической необходимостью.

В июле президент поручил создать Дирекцию по возведению «Нового Ташкента». До 2027 года дирекция, ее подрядчики и участвующие в проекте инвесторы освобождаются от пошлин на импорт строительной техники, комплектующих и запчастей, которые не производятся в Узбекистане.

В сентябре Мирзиёев ознакомился с генеральным планом «Нового Ташкента». На первом этапе на площади 2,5 тыс. гектар планируется построить жилые и инфраструктурные объекты для 100 тыс. жителей.

В апреле этого года президент запустил строительство первых объектов в «Новом Ташкенте». Вначале планируется возвести кампусы двух университетов, библиотеку, театр и школы творчества.

В мае британская Cross Works презентовала мастер-план «Нового Ташкента». В июне разработанный план был утвержден правительством.

Ранее Spot писал, что Президент ознакомился с новыми проектами в Ташкенте, Бухаре и Хиве.