KPMG Uzbekistan представил отчет о состоянии автомобильного рынка в Узбекистане. Ознакомиться с полным отчетом можно по ссылке.
Согласно исследованию, авторынок развивается на фоне как позитивных факторов, таких как экономический рост и государственная поддержка, так и ограничений, включая высокие налоги на импорт и недостаток автокредитования.
Одним из факторов, способствующих развитию рынка, является «слаборазвитый» общественный транспорт, особенно в отдаленных и пригородных районах, что вынуждает жителей приобретать личные автомобили.
Среди ограничений — высокие таможенные сборы на импорт и требования к сертификации. Ставки и госпошлины увеличивают стоимость импортируемых автомобилей, делая их менее доступными для покупателей.
При ввозе машин в Узбекистан общая сумма таможенных платежей может достигать 70% и более от их стоимости, включая расходы на испытания и сертификацию.
Ограниченный доступ к автокредитованию и программы рассрочки также тормозят спрос. По данным KPMG, рассрочка увеличивает стоимость автомобиля на 10−15%, а общая маржа дилеров может составлять до 15%.
Кроме того, нестабильные поставки топлива и его низкое качество приводят к увеличению затрат на эксплуатацию автомобилей, снижая их привлекательность для потребителей.
Согласно прогнозам KPMG, вступление Узбекистана в ВТО может повысить экспорт автомобилей на 7,3−9,2% и снизить ввозные тарифы до 10,8%.
Однако усиление конкуренции с импортными автомобилями может уменьшить производительность местных производителей на 0,143% или на 1,27% при одновременном вступлении в ЕАЭС.
Падение производства в случае присоединения к ВТО может составить 4,7%.
Ранее Spot писал, что производство автомобилей выросло за девять месяцев почти на 4%.