Ритейл-медиа — это все рекламные каналы и возможности, которые маркетплейс предоставляет продавцам:

  • баннеры в приложении и на сайте самого маркетплейса;
  • продвижение в категориях и поисковой выдаче;
  • наружная реклама;
  • телевидение;
  • различные диджитал-каналы.

Так, например, за год на ТВ-каналах транслируется 347 часов рекламы Uzum Market, а заказы в приложении и на сайте маркетплейса за это же время сделали более 3,5 млн жителей Узбекистана. И эта аудитория, а также подробная статистика о продвижении доступна продавцам.

Основное преимущество ритейл-медиа — это доступ к точным данным о покупках, предпочтениях и поведении пользователей. При этом, ритейл-медиа может легко стать вспомогательным или основным рекламным каналом благодаря своим комплексным пакетам — с их помощью свои товары можно продавать без необходимости разбираться в тонкостях маркетинга.

На маркетплейсе Uzum Market инструменты ритейл-медиа включают в себя рекламу на разных этапах воронки — повышение узнаваемости брендов, стимулирование продаж и повторные покупки. Uzum Market дает возможность продавцам самостоятельно продвигать свои товары в категорийной и поисковой выдаче маркетплейса благодаря инструменту в личном кабинете селлера «Буст в ТОП», либо используя возможности платных пакетов с плейсментами в продукте, Digital, OOH, TV и ПВЗ.

Задача

Avon — крупная косметическая компания, которая в Узбекистане работает по принципу многоканальности и направляет свою стратегию на развитие продаж через классический ритейл и онлайн-продаж через маркетплейс Uzum Market. Avon производит широкий ассортимент косметических товаров, включая средства по уходу за кожей, парфюмерию и декоративную косметику. Avon представлена на Uzum Market с 22 октября 2022 года. В преддверии международного женского дня Avon решила увеличить продажи продукции на Uzum Market. Целью стало не только привлечение новых клиентов, но и рост числа повторных покупок.

Решение

Сейчас для партнеров Uzum Market доступно три вида комплексных пакетов продвижения:

1. Пакет Charos. В него входят:

  • реклама на телевидении — реклама товара в 15-секундных роликах на локальных телеканалах;
  • Product promo — баннер на главной странице Uzum Market;
  • Digital — контекстная реклама в Google Ads, Meta Ads;
  • SMM — публикация в Telegram;
  • Uzum Media — материал о товаре или услуге с привлечением эксперта. До 10 тысяч символов.

2. Пакет Kishmish. В него входят:

  • реклама на телевидении — реклама товара в 15-секундных роликах на локальных телеканалах;
  • Digital — контекстная реклама в Google Ads, Meta Ads;
  • Product promo — бренд-полка и баннер на главной странице;
  • Push — одно всплывающее объявление на странице Uzum Market;
  • Uzum Media — материал о товаре или услуге с привлечением эксперта. До 10 тысяч символов;
  • SMM — публикации в Telegram и Instagram.

3. Пакет Rizamat. В него входят:

  • реклама на телевидении — реклама товара в 15-секундных роликах на локальных телеканалах;
  • Outdoor — наружная реклама на LED-мониторах по Узбекистане;
  • реклама в ПВ3 — размещение рекламы товара на телевизорах в пунктах выдачи;
  • Digital Max — контекстная реклама в Google Ads, Meta Ads;
  • Product promo — бренд полка и баннер на главной странице;
  • Uzum Media — материал о товаре или услуге с привлечением эксперта. До 10 тысяч символов;
  • Push — одно уведомление по базе пользователей;
  • SMM — публикации в Telegram и Instagram.

Бренд решил воспользоваться пакетом Kishmish. Всего в рамках кампании было задействовано 135 объектов наружной рекламы в 21 городе по всей стране, а также digital-реклама и баннеры в приложении и на сайте маркетплейса. Для продвижения на рекламных носителях была выбрана парфюмерная вода Avon Today Tomorrow Always. Вся реклама, включая ТВ-ролики, была представлена на русском и узбекском языках.

Продукция Avon — 221 товар были выделены на сайте с помощью брендовой полки, что привлекло дополнительное внимание клиентов. Кроме того, использовались push-уведомления с напоминаниями об акции и посты про целевой продукт в Instagram, просмотров на момент акции — 38306, сейчас — 1 млн, и Telegram, просмотров на момент акции — 28790, сейчас — 70500.

Результаты

В период акции с 26 февраля по 10 марта количество заказов выросло более чем в три раза по сравнению с предыдущими двумя неделями. Общий объем оборота товаров (GMV) также продемонстрировал рост — почти в пять раз по сравнению с периодом до акции, при том что средний рост в категории на этот период обычно составлял порядка 42,5%.

«Эта кампания показала, насколько мощным инструментом может быть ритейл-медиа, особенно когда речь идет о продвижении нашего флагманского продукта — парфюмерной воды Avon Today Tomorrow Always. Благодаря комплексному подходу и использованию разных рекламных каналов, что важно — на русском и узбекском языках, нам удалось достичь значительного роста продаж и вовлеченности аудитории. Кроме того, логистическая инфраструктура маркетплейса, охватывающая 180 городов по всей стране, сыграла ключевую роль в том, чтобы наш продукт был доступен покупателям даже в отдаленных городах Узбекистана», — отметила Алеся Статникова, представитель дистрибьютора Avon в Узбекистане.

Заключение

Продвижение через ритейл-медиа — это отличный способ попасть точно в целевую аудиторию — реклама встречает клиентов там, где они уже настроены на покупку. Люди заходят на маркетплейс с намерением сделать покупку, поэтому рекламные сообщения здесь воспринимаются гораздо проще и естественнее. А значит, и эффективность такого продвижения гораздо выше.

На правах рекламы.