Ассоциация производителей безалкогольных напитков и соков Узбекистана (UzBev) попросила Налоговый комитет отсрочить введение этапа агрегации маркированных товаров, который вступит в силу с 1 ноября. Соответствующее письмо направлено на имя председателя Налогового комитета Шерзода Кудбиева (копия есть у редакции).
В качестве обоснования своего предложения UzBev приводит сложности текущего этапа цифровой маркировки (сериализации) и неготовность индустрии ко второму этапу (агрегации), включая неготовность поставщиков оборудования, интеграторов, дистрибьюторов и точек продаж.
Ассоциация попросила принять представителей индустрии в Налоговом комитете до 1 ноября. На встречу предложено пригласить МИПТ, Минэкономфин, Бизнес-омбудсмана, ТПП, оператора маркировки CRPT TURON и компании-интеграторы.
Цель встречи — заслушать мнение индустрии, обсудить сложности цифровой маркировки, принять во внимание опыт компаний, столкнувшихся с агрегацией, и найти «взаимоприемлемые пути» по отсрочке агрегации.
В августе Spot приводил позицию производителей воды и напитков о неготовности розничной торговли к агрегации. Бизнес подчеркивал, что агрегация «не соответствует реалиям рынка» и требует «серьезных средств». Однако производители не видят в этом целесообразности, если это не будет работать на практике.
Ранее Spot писал, что с 2025 года планируется распространить акцизный налог на все сладкие напитки.