Комитет по конкуренции с начала года принял от потребителей 1048 жалоб, связанных со электронной коммерцией. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
На них пришлось 15% от общего числа обращений касательно сферы торговли. Пользователи сообщали о несоответствии требованиям услуг, оказываемых маркетплейсами Alif.shop, Asaxiya, Idea, Openshop.uz, Sello, Uzum Market, ZoodMall и другими.
По факту обращений надзорный орган проводил анализ договоров публичной оферты, размещенных на сайтах торговых площадок. Чаще всего речь шла об оферте Olcha.uz и Uzum Market.
В ходе проверок были выявлены проблемы с возвратом денег и заменой товаров, факты непредоставления потребителям полной и достоверной информации, нарушение сроков доставки
Также ведомство обнаружило факты отсутствия нужных сведений на государственном языке на сайтах Glotr, Openshop.uz, Orzon.uz, Uzum Tezkor и Dari.uz, в том числе на страницах оферты. По всем фактам также были направлены предупреждения и выполнены исправления.
На ресурсе Service-Eco были обнаружены «ситуации, не соответствующие требованиям национального законодательства». Сайт был занесен в реестр ресурсов, распространяющих запрещенную информацию, с ограничением доступа.
За 9 месяцев Комитет добился разрешения ситуаций в пользу 858 потребителей. Им вернули в совокупности почти 100 млн сумов, а также обменяли товары на 9,3 млн сумов.
Управление ведомства по Джизакской области также возбудило дела в отношении хлопково-текстильных кластеров из-за манипулирования ценами. Компании Paxtakor Sifat Yog, Jizzax Kenteks и Baxmal Quyosh Nuri обвинили в сговоре для завышения цен на шрот.
Еще одна компания Jizzax Industrial To’qima продавала сырье на основе прямых договоров в обход биржи. Была выявлена продажа 321,7 тонн хлопкового волокна по завышенным ценам, а также 1021 тонны волокна и 2536 тонн семян по заниженным ценам.
Ранее Spot писал об оценке Комитетом по конкуренции сделки Yandex Eats и Express24.