Налоговый комитет временно отсрочил требование об агрегации маркированных безалкогольных напитков, которое вступило в силу с 1 ноября 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

30 октября Spot публиковал письмо Ассоциации производителей безалкогольных напитков и соков, отправленное на имя председателя Налогового комитета Шерзода Кудбиева. В нем бизнес просил об отсрочке второго этапа маркировки, отметив неготовность индустрии.

В Налоговом комитете заявили, что встреча с производителями состоится в середине ноября, хотя бизнес предлагал провести обсуждение до 1 ноября. Выбор данной даты объяснили «необходимостью подготовки для того, чтобы дать точные ответы и аргументированные разъяснения».

«До этой встречи и с учетом переноса больших данных на новые сервера налоговых органов обязательные требования по агрегации воды и прохладительных напитков применяться не будут», — отметили в ведомстве.

В августе Spot приводил позицию производителей воды и напитков о неготовности розничной торговли к агрегации. Бизнес подчеркивал, что агрегация «не соответствует реалиям рынка» и требует «серьезных средств». Однако производители не видят в этом целесообразности, если это не будет работать на практике.

Ранее Spot писал, что ряд налоговых онлайн-услуг будет приостановлен до полуночи 5 ноября.