Контроль за соблюдением нормативов массы и габаритов в сфере грузового автотранспорта планируется передать частному сектору. Соответствующее положение 28 октября утвердил Кабмин.

Вдоль автодорог будут выделяться участки для организации стационарных и мобильных пунктов весогабаритного контроля. Предприниматели должны будут закупить и установить измерительное оборудование, а также подвести коммуникации за собственный счет.

Операторы весогабаритного контроля будут отбираться посредством онлайн-аукциона. Срок аренды локации составит 20 лет, с правом передачи третьим лицам.

Минимальная стартовая цена зависит от вида автодороги, где находится участок:

  • дорога международного значения — 50 БРВ (18,75 млн сумов);
  • дорога республиканского значения — 40 БРВ (15 млн сумов);
  • дорога местного значения — 30 БРВ (11,25 млн сумов).

Победитель торгов заключит договор аренды с Комитетом по автодорогам. В течение года он должен установить оборудование для весогабаритного контроля, которое потребуется запустить в тестовом режиме на 5 дней до открытия.

В первые два года после открытия оператор будет получать 40% от штрафов, собранных за нарушения весогабаритного контроля. В дальнейшем его доля снизится до 30%.

Фонд развития деятельности Комитета по автодорогам, соответственно, будет получать 35% в первые два года и 45% — в последующем. 15% направят в Фонд развития транспорта и логистики при Минтрансе, а 10% — в госбюджет.

Мобильные пункты получат право фиксировать нарушения требований дорожных знаков для грузового транспорта массой более 12 тонн. Они также получат 40% штрафов в первые 2 года и 30% после (госбюджет — 10% и 20% соответственно, фонд Минтранса — 50%).

С апреля владельцы грузового транспорта тоннажем свыше 10 тонн должны платить сбор за езду по дорогам общего пользования. Ставка сбора зависит от тоннажа и начинается от 5 БРВ (1 875 000 сумов).

Ранее Spot писал, что Узбекистан и Туркменистан запустят электронную систему разрешения грузоперевозок.