Комитет по конкуренции выявил ряд нарушений в рекламе биологически активных добавок и препаратов. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
С начала года надзорный орган провел изучение 2205 рекламных материалов, посвященных БАДам, пищевым добавкам, а также препаратам для похудения. В 328 случаях было выявлено несоответствие требованиям законодательства, устраненное добровольно.
При этом ряд субъектов предпринимательства не принял меры по решению проблем. В их отношении Комитет возбудил дела о нарушении закона «О рекламе».
Так, андижанский телеканал Taraqqiyot TV показывал рекламу БАД Qomus, в которой использовались «преувеличения и ввод в заблуждение». Спецкомиссия Комитета направила каналу ряд предписаний, включая требование убрать материал из эфира.
В газете «Жить здорово» Комитет обнаружил нарушения в рекламе БАДа Neofleks. Региональное управление ведомства наложило на компанию Pakstampa, издающую газету, штраф и применило другие административные меры.
Наманганское областное управление Комитета выявило нарушения в рекламе препаратов Fito-Plus и Gemorroid на канале Mahalla. По требованию надзорного органа их производитель Herbal Med изменил рекламный ролик, а также опубликовал контррекламу.
Управления ведомства по Самаркандской и Сырдарьинской области направили предупреждения администраторам ряда Telegram-каналов по поводу рекламы БАДов Stop Diabet — No Diabet и Disaar. В результате материалы были удалены.
Ранее Spot писал, что в Ташкенте рекламное агентство оштрафовали на 34 млн сумов за рекламу с логотипом 1XBET.