ЕБРР может профинансировать строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, сообщает пресс-служба Минтранса.
12 ноября первый замминистра транспорта Маманбий Омаров принял делегацию Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), возглавляемую директором Евразийской инфраструктуры Екатериной Мирошник, и обсудил вопросы реализации совместных проектов.
Стороны обменялись мнениями о возможностях финансирования строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
Кроме того, Минтранс и ЕБРР рассмотрели продолжающийся проект по закупке электробусов для Самаркандской области: на первом этапе уже поставлены новые автобусы, а в рамках второго этапа (сроки не уточнены) планируется закупить дополнительно 250 единиц транспорта. Также стороны затронули вопросы расширения проекта на Наманган и Нукус.
Фото: Пресс-служба Минтранса
Трехсторонняя железная дорога
В сентябре 2022 года Узбекистан, Кыргызстан и Китай согласовали маршрут железнодорожной ветки длиной 454 км. Решение финансового аспекта задачи стало одним из главных предметов последующих обсуждений.
Замминистра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев оценивал проект в $5 млрд и назвал создание консорциума одним из возможных вариантов решения. В свою очередь, кыргызстанский премьер-министр Акылбек Жапаров называл цифру в $8 млрд.
Итоговое соглашение о строительстве железнодорожной ветки было подписано в июне этого года. Доля Узбекистана и Кыргызстана в совместной проектной компании составит по 24,5%, оставшийся 51% будет принадлежать Китаю.
Стоимость проекта, по словам директора «Кыргыз темир жолу» Азамата Сакиева, оценивается в $4,7 млрд. Половину этой суммы профинансируют страны-участницы в соответствии с долями в проекте, еще $2,35 млрд выделит Пекин в виде некоммерческого кредита.
В июле Шавкат Мирзиёев утвердил выделение «Узбекистон темир йуллари» $255 млн на реализацию проекта. Первые $14 млн будут выделены до конца нынешнего года.
Ранее Spot писал, что Кыргызские власти выделили $14 млн на ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан.