Кабинет министров 8 ноября утвердил положение о поддержке национальных брендов и партнеров международных брендов. Документ опубликован на Lex.uz.

В соответствии с августовским постановлением президента, предприятия-владельцы национальных брендов и партеры известных мировых брендов будут получать субсидии. Деньги планируется выделять из Фонда содействия торговле.

Кто войдет в список

Национальные бренды будут отбираться из товарных знаков, зарегистрированных компаниями с высоким и средним (не ниже B) рейтингом устойчивости в следующих отраслях:

  • текстильная промышленность;
  • кожевенно-обувная сфера;
  • шелководство;
  • пищевая промышленность (сушеные, фасованные, консервированные продукты, безалкогольные напитки);
  • производство красок, кафеля, сантехники;
  • производство мебели;
  • ювелирное дело;
  • химическая промышленность (косметика, парфюмерия, гигиенические средства);
  • фармацевтика (лекарства, БАДы, медтехника);
  • электротехника;
  • автопром;
  • металлургия.

Отбор будет организован на базе общественных опросов и исследований, проводимых консалтинговыми компаниями. Также во внимание будут браться публикации о брендах в СМИ, социальных сетях и в интернете.

Статус партнеров международных брендов будет присваиваться при наличии прямого договора с владельцем бренда, входящего в публикуемый на специальной платформе реестр. Для составления реестра будет проводиться изучение списков ведущих 500 компаний по версии признанных на международном уровне организаций.

Списки национальных брендов и партнеров мировых брендов будут утверждаться Торгово-промышленной палатой и МИПТ. Они подлежат публикации на специальной платформе.

Выплаты и как их получить

Владельцы национальных брендов получат компенсацию до 50% расходов на следующие нужды:

  • внедрение международных стандартов и получение сертификатов (не более $10 000);
  • регистрацию продукции и товарных знаков за рубежом (до $5000 в год);
  • выход на международные маркетплейсы (до $5000 в год);
  • онлайн-рекламу (до $5000 в год);
  • размещение продукции в шоурумах Made in Uzbekistan за рубежом (до $5000 в год);
  • аренду помещений под зарубежные торговые дома (до $2000 в месяц);
  • участие в международных выставках, включая плату за регистрацию, аренду места, организацию стенда (до $10 000 за выставку);
  • внедрение систем для автоматизации бизнес-процессов (CRM, ERP, CERM) (до $10 000 в год);
  • зарплаты для квалифицированных иностранных специалистов, привлеченных минимум на год (до 10 МРОТ или 11,5 млн сумов на одного человека в месяц).

Для партнеров мировых брендов предусмотрены компенсации расходов на стандартизацию (до $20 тыс.), получение экологических сертификатов и сертификатов соответствия. Также им покроют расходы на повышение квалификации специалистов за рубежом.

Наладившие выпуск продукции под зарубежными брендами предприятия получат гранты в размере от $1 млн.

Заявки на получение субсидий принимаются через специальную платформу. К ним требуется приложить документы, подтверждающие вышеперечисленные расходы (контракты, счета-фактуры, акты, платежные поручения, сертификаты, фото и видео с выставок или из торговых домов и т. д.).

Компания по развитию торговли должна рассмотреть заявку в течение 7 рабочих дней. После этого она принимает решение о выделении финансовой помощи и направляет извещение компании.

В случае положительного решения КРТ взимает за обработку документов сбор в размере 1 БРВ. Сумма выплаты будет переведена на банковский счет, указанный заявителем, в течение 5 рабочих дней.

Ранее Spot писал, как государство будет субсидировать создание интенсивных садов.