Кабинет министров 8 ноября утвердил положение о поддержке национальных брендов и партнеров международных брендов. Документ опубликован на Lex.uz.
В соответствии с августовским постановлением президента, предприятия-владельцы национальных брендов и партеры известных мировых брендов будут получать субсидии. Деньги планируется выделять из Фонда содействия торговле.
Кто войдет в список
Национальные бренды будут отбираться из товарных знаков, зарегистрированных компаниями с высоким и средним (не ниже B) рейтингом устойчивости в следующих отраслях:
- текстильная промышленность;
- кожевенно-обувная сфера;
- шелководство;
- пищевая промышленность (сушеные, фасованные, консервированные продукты, безалкогольные напитки);
- производство красок, кафеля, сантехники;
- производство мебели;
- ювелирное дело;
- химическая промышленность (косметика, парфюмерия, гигиенические средства);
- фармацевтика (лекарства, БАДы, медтехника);
- электротехника;
- автопром;
- металлургия.
Отбор будет организован на базе общественных опросов и исследований, проводимых консалтинговыми компаниями. Также во внимание будут браться публикации о брендах в СМИ, социальных сетях и в интернете.
Статус партнеров международных брендов будет присваиваться при наличии прямого договора с владельцем бренда, входящего в публикуемый на специальной платформе реестр. Для составления реестра будет проводиться изучение списков ведущих 500 компаний по версии признанных на международном уровне организаций.
Списки национальных брендов и партнеров мировых брендов будут утверждаться Торгово-промышленной палатой и МИПТ. Они подлежат публикации на специальной платформе.
Выплаты и как их получить
Владельцы национальных брендов получат компенсацию до 50% расходов на следующие нужды:
- внедрение международных стандартов и получение сертификатов (не более $10 000);
- регистрацию продукции и товарных знаков за рубежом (до $5000 в год);
- выход на международные маркетплейсы (до $5000 в год);
- онлайн-рекламу (до $5000 в год);
- размещение продукции в шоурумах Made in Uzbekistan за рубежом (до $5000 в год);
- аренду помещений под зарубежные торговые дома (до $2000 в месяц);
- участие в международных выставках, включая плату за регистрацию, аренду места, организацию стенда (до $10 000 за выставку);
- внедрение систем для автоматизации бизнес-процессов (CRM, ERP, CERM) (до $10 000 в год);
- зарплаты для квалифицированных иностранных специалистов, привлеченных минимум на год (до 10 МРОТ или 11,5 млн сумов на одного человека в месяц).
Для партнеров мировых брендов предусмотрены компенсации расходов на стандартизацию (до $20 тыс.), получение экологических сертификатов и сертификатов соответствия. Также им покроют расходы на повышение квалификации специалистов за рубежом.
Наладившие выпуск продукции под зарубежными брендами предприятия получат гранты в размере от $1 млн.
Заявки на получение субсидий принимаются через специальную платформу. К ним требуется приложить документы, подтверждающие вышеперечисленные расходы (контракты, счета-фактуры, акты, платежные поручения, сертификаты, фото и видео с выставок или из торговых домов
Компания по развитию торговли должна рассмотреть заявку в течение 7 рабочих дней. После этого она принимает решение о выделении финансовой помощи и направляет извещение компании.
В случае положительного решения КРТ взимает за обработку документов сбор в размере 1 БРВ. Сумма выплаты будет переведена на банковский счет, указанный заявителем, в течение 5 рабочих дней.
Ранее Spot писал, как государство будет субсидировать создание интенсивных садов.