Проект реконструкции участка 0 — 81 км автомобильной дороги D213 «Ургенч — Ханка — Хазарасп — Ташсока — Амударья — автодорога А380» оценивается в $294 млн. Об этом говорится в постановлении президента.

В мае ЕБРР и Минэкономфин подписали соглашение о выделении кредита на улучшение транспортной инфраструктуры в Хорезмской области. Займ в размере $238 млн предоставляется на срок 18 лет, включая четырехлетний льготный период.

Согласно технико-экономическому обоснованию (ТЭО), общая стоимость проекта составит $294,1 млн, из которых оставшиеся $56,1 млн будут профинансированы из государственного бюджета.

Срок реализции проекта — пять лет (2024−2029 год), включая двухлетний гарантийный период. При этом, по результатам предварительного изучения, проведенного Минэкономфином, МИПТ, Минтрансом, Комитетом по автомобильным дорогам, отмечается возможность оптимизации $32,7 млн расходов.

Президент одобрил предложение правительства о направлении средств, оптимизированных в рамках проекта реконструкции автодороги «D 217 «Ургенч — Гурлен — Мангит — граница Республики Туркменистан» (5−75 км) в Хорезмской области. До конца года поручено провести переговоры с ЕБРР о направлении сэкономленных средства на новые нужды.

Помимо улучшения транспортной доступности, проект предусматривает посадку 30 тыс. декоративных деревьев и кустарников в придорожных зонах автомобильных дорог.

В ЕБРР отмечали, что автодорога 4R156 носит стратегический характер, так как соединяет Ургенч с магистралью А380, идущей в Казахстан. После завершения строительства нынешняя дорога с однополосным движением категории II будет преобразована в автодорогу с двусторонним движением категории I.

Кроме того, планировалось модернизировать вспомогательную инфраструктуру вдоль дороги 4R156, что повысит пропускную способность новой автодороги.

Ранее Spot писал, что ЕБРР может профинансировать проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.