Автор популярного паблика Troll.uz и блогер Умид Гафуров открыл свой первый офлайн-магазин брендированной одежды в Ташкенте. Под маркой Tirikchilik представлена коллекция мерча с фразами на узбекском языке, отражающими повседневные реалии, юмор и ироничные зарисовки.
Магазин стал продолжением проекта, который начался с запуска Telegram-бота в 2022 году. За два года онлайн-продаж Tirikchilik привлек внимание общественности, став площадкой для поддержки творчества авторов.
Офлайн-магазин расположен в центре Ташкента, его площадь составляет около 100 кв. м. Пространство объединяет торговую зону и кофейню.
«Многие наши покупатели просили создать место, куда можно прийти, потрогать, примерить. Нам хотелось создать не просто магазин, а пространство для встреч и обмена опытом», — поделился в интервью Spot Умид Гафуров.
В магазине представлены мерч-продукты как самого бренда Tirikchilik, так и блогеров-коллабораций, таких как Konsta, Тимур Алиханов и других авторов платформы. В будущем планируется создать именные полки для каждого автора, чтобы облегчить покупателям поиск брендированной продукции. За продажу авторского мерча блогеры получают процент.
Фото: Азизахон Закирова / Spot
«Мерч — это не только одежда. Это способ поддержать авторов и их творчество, выразить свою солидарность. Мы уверены, что эта культура в Узбекистане будет только расти», — отметил Гафуров.
По его словам, основной объем продаж продолжает идти через Telegram-бот и онлайн-платформу, которые продолжат работу. В планах — расширение ассортимента, включение новых категорий продуктов и улучшение сервиса.
Во сколько обошлось открытие
Умид Гафуров отметил, что запуск бренда и открытие магазина — это две разные по затратам категории.
«Бренд — очень абстрактное понятие, ведь это не просто логотип и шрифт. Кто-то тратит на это миллионы. Мне мой бренд Troll.uz обошелся в 0 сумов и 11 лет деятельности. Tirikchilik создан под крылом Troll.uz. На разработку айдентики и логотипа Tirikchilik тоже ушло 0 сумов, а шрифт проекта — это просто мой почерк», — рассказал он.
Однако создание офлайн-магазина потребовало более серьезных вложений. На ремонт, покупку мебели и оборудования для магазина ушло около $20 тысяч, не считая затрат на аренду. Как отметил Гафуров, «мы постарались максимально использовать наш „таниш-билиш“ и благодарны партнерам, которые помогли с мебелью и отделкой».
Фото: Азизахон Закирова / Spot
Основатель бренда подчеркнул, что офлайн-магазин требует более серьезных затрат, и в среднем такие проекты выходят на самоокупаемость через шесть месяцев. Основная прибыль уходит на расходы по аренде. Чем дороже аренда — тем дольше выход на самоокупаемость, добавил он.
«Мы осознанно на это пошли. У нас нет завышенных ожиданий по прибыли от магазина — все строится на будущую перспективу. Мы стремимся построить экосистему. Магазин — лишь часть этой экосистемы», — резюмировал Умид Гафуров.
Ранее Spot писал, что сервис подписки на детские кружки YAYA заработает в Узбекистане с ноября.