В международном аэропорту Ташкента начался новый этап реконструкции, направленный на расширение зала прилета, сообщает пресс-служба Uzbekistan Airports.
Строительно-монтажные работы начались на этой неделе. Согласно проекту, за счет выдвижения фасада здания вперед площадь терминала прилета увеличится почти наполовину — с 5300 до 7800 кв. м.
«В связи с этим выход влево от терминала будет перекрыт. Теперь прилетающие будут выходить из здания прямо. Для обеспечения безопасности в условиях строительных работ будет сооружен временный навес. Зона для встречающих будет функционировать в обычном режиме», — отмечают в Uzbekistan Airports.
Также планируется установить две дополнительные багажные карусели и создать просторную зону для встречающих внутри терминала прилета.
Завершение реконструкции намечено в мае 2025 года. После этого начнется заключительный этап, который предполагает объединение терминалов вылета и прилета столичной воздушной гавани.
Фото: Uzbekistan Airports
На августовской пресс-конференции председатель правления Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев анонсировал планы по созданию единого аэровокзального комплекса к 2026 году.
В результате площадь столичной воздушной гавани вырастет до 105 тыс. кв. м, а пассажиропоток удвоится — с 1200 до 2400 человек в час.
«Сегодня пассажиры сталкиваются с трудностями, то есть если пассажиру надо пройти из зала прилета в терминал вылета, то приходится выходить на улицу и повторно заходить в аэропорт», — отметил глава компании.
Кроме того, количество стоек регистрации достигнет 90 единиц, включая 12 гибридных стоек Self Check-in Baggage Drop Off, где пассажиры смогут самостоятельно пройти регистрацию на рейс и сдать свой багаж.
В свою очередь, число линий пограничного контроля в зоне вылета увеличится с 34 до 54, включая E-gate, а зону досмотра расширят до 15 каналов. В терминале прилета также появится новая зона паспортного контроля из 48 каналов, а количество багажных каруселей вырастет до 8.
Объединение залов вылета и прилета позволит отвести порядка 4000 кв. м под зону для встречающих. В будущем запланирована разработка мобильного приложения, с помощью которого можно отследить багаж.
Ранее Spot писал, что за девять месяцев аэропорты Узбекистана обслужили почти 10 млн пассажиров.